Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема памяти по Бондареву (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Многие писатели в своих произведениях поднимают проблему памяти. В том числе и Юрий Бондарев, участник Великой Отечественной войны, прозаик, автор романов, повестей и рассказов.

Я считаю, что память – это широкое и жизненно важное понятие. Она бывает разной: о прошлом своей Родины, о прошлом своего народа, о близких людях, о любви, дружбе и счастье и о другом. Уважительное отношение человека к своей истории формирует историческую память. А помнить историю необходимо для того, чтобы не совершать ошибок прошлого. Опираясь на знания, приобретённые нашими предками, мы можем создать более совершенный мир.

Рассуждая над этим вопросом, автор стремится оценить значение памяти в жизни общества и человека, в частности. Поэтому Ю. Бонадарев и опирается на творчество М.

Шолохова, Л. Леонова и А. Толстого. Говоря о том, что они наделены памятью- ответственностью.

Проблема, которую затронул Ю. Бондарев нашла отражение в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» тема памяти является основной. Об этом мы уже понять, когда прочитаем название, потому что фотография является средством сохранения памяти, она олицетворяет прошлое, которое уже не вернуть. Особенно в те времена, когда фотографирование было очень редким занятием. Для жителей глухой деревни Овсянка – это было исключительным событием. Повествование идёт от лица мальчика Витьки. По некоторым причинам мальчик не пошёл фотографироваться, но на фотографию своего класса постоянно смотрел с нежностью и чувством гордости за тех ребят, которые ушли и не вернулись с войны. Это и говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям.

Я горжусь тем, что у нас, в Донецкой Народной Республике в День празднования Победы проходит шествие " Бессмертный полк". Люди и Время объединены! Память жива!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно: «проблема памяти».

К2. – 2(из 6). Комментарий к проблеме. Приведен один пример-иллюстрация: о памяти-ответственности у русских писателей, пояснение к нему неполное. Первый пример не опирается на текст совсем, это личные рассуждения о памяти, хотя и неплохие. Смысловая связь не звучит совсем.

К3. – 1(из 1)Позиция автора верна.

К4. – 1(из 1). Своё отношение к авторской позиции высказано с опорой на художественное произведение, но вывод из первого примера нелогичен.

Речевое оформление

К5. – 1 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

логическая ошибка:

отсутствие связи между информацией о произведении Астафьева и выводом: «Это и говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям».

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи. Неточность речи, речевые ошибки.

Грамотность

К7. – 2 (из 3)Соблюдение орфографических норм

написание союзов и наречий с частицей же: «Так же проблему памяти поднял Васильев…»

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1.лишняя запятая после союза: «Также, проблему памяти поднял Васильев…». Запятая не нужна.

2. в сложноподчиненном предложении: «Проблема, которую затронул Ю. Бондарев нашла отражение в рассказе В. П. Астафьева …». Придаточное предложение «которую затронул Бондарев» с двух сторон выделяется запятыми.

3. лишнее тире в предложении: «Для жителей глухой деревни Овсянка – это было исключительным событием».Тире лишнее.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

ошибка:

1. нарушено членение текста на предложения: «Проблема, которую затронул Ю. Бондарев, нашла отражение в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» тема памяти является основной». Правильно: «Проблема, которую затронул Ю. Бондарев, нашла отражение в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». В нем тема памяти является основной».

2. нарушение норм управления: «Об этом мы уже понять, когда прочитаем название…». Правильно: «мы уже можем понять»

К10. – 2 (из 2) Соблюдение речевых норм.

повтор: «фотография, фотографироваться

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Комментарий пошел практически без опоры на исходный текст. Нужно четко выделить два примера: рассуждения автора о разнообразных функциях памяти и об особой роли литературы в сохранении памяти. Вывод больше напрашивается о «социальности литературы». Один пример вытекал бы из другого. Для аргументации собственного мнения достаточен один пример. Понравилось заключение сочинения: почти гимн памяти. Но этого мало. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.















cach/desc1/122404.html