Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Деградация человека (ЕГЭ по русскому)

23 из 25
Оценка эксперта внизу

Из-за каких факторов человек деградирует? Именно над этой проблемой размышляет Гоголь, автор предложенного для анализа текста.

Рассуждая над вопросом, повествователь подробно описывает настоящую жизнь главного героя — Плюшкина. Основное и отличительное качество данного человека — хранение совершенно ненужных вещей. "В комнате своей он подымал с пола все, что ни видел: сургучик, лоскуток бумажки, перышко, и все это клал на бюро или на окошко". Этим примером писатель показывает бессмысленную жизнь Плюшкина, главной целью которой является собирание каких-то вещей.

Противопоставляя такому ничтожному существованию, рассказчик говорит о прошлой жизни героя. Плюшкин был бережливым хозяином с любимой женой и детьми, "в глазах был виден ум; опытностию и познанием света была проникнута речь его, и гостю было приятно его слушать". В доме героя было аккуратно, а сам он был в опрятном виде. Но после смерти жены и младшей дочери, побегом старшей дочери из дома, уходом сына в армию, Плюшкин стал беспокойнее, подозрительнее и скупее.

Гоголь с помощью этого примера показывает, у персонажа была счастливая жизнь, о которой многие мечтали, но из-за следующих событий он изменился.

Оба примера противопоставлены и помогают понять, в ходе каких ситуаций изменился главный герой, что на это повлияло, ведь прошлая и настоящая жизнь - две абсолютные противоположности.

Позиция автора ясна: он считает, что жизнь главного героя, пройденная через череду тяжелых событий, а затем, изолированная от людей и внешнего мира, приносит с каждым днем свои последствия, такие как замкнутость и скупость.

Я полностью согласна с автором, потому что если у человека случились неприятные ситуации в жизни, и он в последующем времени не взаимодействует с людьми, то, таким образом, начинает деградировать, углубляться в свой внутренний мир и никогда оттуда не выходить. Необходимо помнить, что жизнь всегда продолжается, но для этого нужно переждать и продолжать развиваться, а не останавливаться.

В заключение хочу отметить, что при возникновении тяжелых проблем в жизни нельзя уходить, исключительно, в себя, нужно также выходить в общество и поддерживать контакт с обществом.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«Из-за каких факторов человек деградирует?"

К2. – 6(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации, дано пояснение к обоим. Смысловая связь установлена и прокомментирована.

К3. – 1 (из 1)Позиция автора указана верно.

К4. – 1(из 1). Своё отношение к авторской позиции высказано с опорой на личные рассуждения

Речевое оформление

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи. Нет точности речи. Есть речевые ошибки.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм:

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

ошибка:

лишняя запятая при однородном соподчинении придаточных: «Я полностью согласна с автором, потому что если у человека случились неприятные ситуации в жизни, и он в последующем времени не взаимодействует с людьми, то, таким образом…» . Запятая перед союзом И не нужна.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 2 (из 2) Соблюдение речевых норм.

ошибка:

повтор: «вещей»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Заключение эксперта. Хорошая работа. Но при осмыслении противопоставления нужно было ярче подчеркнуть, как разителен переход от бережливости к скупости. При хорошей речи не хватает выразительности изложения. Это прошу учесть. При ваших природных данных это будет несложно. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.