Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Изображение войны в романе «Тихий Дон». Правда времени (Шолохов М. А.)

В центре романа Шолохова «Тихий Дон» — казачество. Оно исторически считалось привилегированным, экономически свободным, не обременённым крепостным правом. Но ужасные события начала двадцатого века сказались на казаках, ведь к ним обратились за воинами. Вся молодежь (Мишка Кошевой, братья Мелеховы, Степан Астахов и многие другие) бросают хозяйство и едут сражаться, не зная за что. Для многих из них служба – вынужденный отрыв от полей и жен, для других — более интересная жизнь. Григорий Мелехов активно участвует в боевых действиях, честно получает несколько наград и офицерский чин.

Но он пытается понять, кто прав в этой борьбе, и не может. На одной стороне — большевики, тоже простые люди, но они впоследствии могут отобрать землю. На другой — меньшевики, богатые, имеющие власть люди, не близкие по духу. Но если победа останется за ними, то снова воцарится монархический строй, земля останется у казаков.

Надо отметить, что определённое время в герое сохранятся доля жалости. Он пытается спасти от расстрела черницовцев. Но попытка не удается. «Григорий в первый момент, как только началась расправа, оторвался от тачанки — не сводя с Подтелкова налитых мутью глаз, хромая, быстро заковылял к нему». Но Минаев перехватил его и, задыхаясь, спросил: «А ты думал — как?». То есть Григорий не просто спорит со старшим по чину, но даже готов на него броситься, не принимая такой размер жестокости.

Он более спокойно начал относиться к смерти, крови и другим нечеловеческим ужасам войны. Война оторвала от мирной жизни целое поколение, покалечила его в боях и вернула обратно, на пепелище. Не у всех после такого хорошо сложится жизнь, не все нравственно пережили войну, как я уже сказала про ожесточение главного героя.

Но не зря в конце произведения Григорий Мелехов приходит к пониманию того, что правда жизни в простом, человеческом — это созидание, но никак не разрушение. В этот момент в нем проснулся истинный казак и Человек, желающий жить со спокойной совестью. Поэтому последняя сцена — у разрушенного дома. Герой понимает, что его истинное предназначение — мирная жизнь: пахать землю, растить детей. Казаки готовы быть героями на поле битвы, но все же предпочитают мирный труд.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.