Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль в комедии Грибоедова Горе от ума играют внесценические персонажи? (ЕГЭ по литературе)

Внесценические персонажи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” расширяют пространство и время произведения, делают картину жизни и интересов московского дворянства начала XlX века полной, а также помогают в раскрытии характеров действующих лиц.

Внесценических персонажей, как и действующих лиц, можно разделить на два конфликтующих лагеря: представителей “века нынешнего” и “века минувшего”. Так, Фамусов с уважением отзывается о Кузьме Петровиче, который свой чин смог получить не самым честным путем, “достать”. Эта оценка “московского туза” Фамусовым показывает, что он сам готов любыми средствами занять и удержать высокое положение в обществе. Молчалин советует Чацкому отметиться у знатной дамы Татьяны Юрьевны, способной оказать ему покровительство, и в этом совете раскрывается такая черта Молчалина, как низкопоклонство.

Александр Чацкий в диалоге с Софьей в их первую встречу после его приезда дает меткую характеристику их общим знакомым, принадлежим фамусовскому обществу, в том числе родне Софьи, “в ученый комитет который поселился // И с криком требовал присяг, // Что б грамоте никто не знал и не учился”. Роль этого внесценического персонажа заключается в том, чтобы показать, что представителей старого московского дворянства еще очень много, они составляют большинство.

Однако немало тех, кто разделяет взгляды Чацкого, и они живут не только в Москве. К примеру, Скалозуб упоминает своего двоюродного брата, который оставил службу и стал читать книги в деревне, а княгиня Тугоуховская рассказывает о своем племяннике Федоре, который в петербургском университете обучается естественным наукам. Данная система персонажей демонстрирует, что Чацкий не одинок и есть те, кто также видит необходимость в свержении старых законов.

Таким образом, А. С. Грибоедов в комедии “Горе от ума” с помощью большого количества внесценических персонажей старался передать мысли и интересы московских дворян XlX века, а также показать несоразмеренность общественных лагерей “детей” и “отцов”.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.