Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема важности интереса у писателей к другим видам искусства (ЕГЭ по русскому)

Человеку дана удивительная способность создавать прекрасное, творить. Это то, что отличает людей от остального живого мира. Деревья не могут своими кронами написать этюд, животные не умеют сочинять литературные произведения, а насекомые не возводят величественные мосты и храмы. Человек и, только человек способен создать то, что будет являться достоянием общества, хранилищем культуры. Поэтому необходимо, чтобы желание постигать все виды искусства, тесно связанные между собой, присутствовало у каждого, кто собирается внести свой вклад в культурное достояние человечества. Особенно это касается писателей, ведь они не просто творцы, они наблюдатели, которые отражают увиденную картину мира через написанные строки.

И даже мельчайшая деталь, упущенная писателем из виду, может сыграть решающую в восприятии читателем произведения.

В предложенном тексте К. Г. Паустовского поднимается проблема важности интереса у писателей к другим видам искусства. Может ли литератор создать удивительное произведение, не разбираясь в иных сферах культуры? Возможно ли научиться видеть прекрасное, не интересуясь искусством? Постараемся ответить на эти проблемные вопросы, анализируя текст Паустовского.

Автор отмечает, что писатель не может отчуждать себя от смежных областей творческой деятельности и работать изолированно от них, так как все виды искусства взаимно дополняют друг друга. Например, благодаря живописи проза «наполняется светом и красками», архитектура учит «соразмерности», а музыка – «ритму и мелодичности». Изучение всех сфер культуры расширяет писательский кругозор, наполняет видение мира новыми красками, делает прозаика более опытным. Если же творец пренебрегает всем, кроме собственных произведений, то он может называться лишь обывателем, ремесленником, а не мастером. Произведения таких авторов скудны, серы, мертвы. Не запоминаются даже герои, которые сливаются в бесформенную, безжизненную массу. Неслучайно Паустовский пишет:« Такие повести и романы хочется разбить, как наглухо заклеенное окно в душной и пыльной комнате…» Таким образом, анализируя текст, становится понятно, что писатель, интересующийся миром, который его окружает, и воплощающий в свое творчества элементы других видов искусства, придаёт текстам достоверность, герои оживают на страницах его произведений, а проза и лирика наполняются яркими эпизодами, свежим дыханием жизни.

В доказательство своих размышлений герой повествования вспоминает случай из собственной жизни. Знакомый художник объяснил ему, что он смотрит на мир «не совсем ясно», «несколько мутновато», «грубо», акцентируя внимание на чём-то конкретном, упуская важные детали. А чтобы создавать интересных, не шаблонных персонажей, необходимо пристально наблюдать за людьми, за окружающей действительностью. Держать зрение в струне. Герой пробует смотреть на мир другими глазами и приходит в восторг от того, как преображаются люди, когда он смотрит на них этим «новым взглядом», сколько удивительного оказывается вокруг. Но и грусть накатывает на рассказчика при мысли, сколько же было упущено, не увидено за все эти годы…Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: прозаику нельзя оставаться невежественным, он должен стремиться преодолевать собственное невежество и ограниченность кругозора. Для этого важно прислушиваться к представителям смежных областей искусства, потому что научиться видеть прекрасное способен каждый.

Паустовский не случайно приводит нам данные примеры, они находятся в соотношении обобщения - конкретизация. Сначала показано, как отсутствие у писателей интереса изучать смежные области творческой деятельности способно уродовать произведение, делать его однообразным, ничем не отличающимся от книг низкого уровня. Потом на личном опыте героя объясняется, что благодаря расширению кругозора человек способен увидеть вокруг себя то, что раньше было скрыто. Эти два примера еще раз доказывают, что изучение всех видов искусства помогает настоящему писателю создавать поистине великие произведения.

Аргументируя свою точку зрения, хочу привести в качестве примера творчество Михаила Лермонтова. Ведь он является не только мастером слова, но и кисти. Поэт с детства увлекался живописью, брал уроки у известных художников. Именно его увлечение рисованием, особенно пейзажным искусством, помогло писателю более красочно, точно отразить все явления природы. Вспоминаются строки произведения «Приходит осень, золотит… »

На льдинах ветер тот рожден,

Порывисто качает он

Сухой шиповник на брегах

Ильменя. В сизых облаках

Станицы белых журавлей

Летят на юг до лучших дней

Благодаря своему кругозору Лермонтов сумел описать ветер так, что читатель, погружаясь в стихотворение, может ощутить дуновение ветерка и услышать скрип безжизненных веток шиповника. Таким образом, хочется, чтобы писателей характеризовал афоризм: «Талантливый человек талантлив во всем». Ведь чем шире видение мира творцом, тем увлекательнее его произведения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.