—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

 ак страшен может быть разум, если он не служит человеку? (»тоговое сочинение (декабрьское))

¬нутренний конфликт каждого человека составл€ет сложное противоборство разума и чувства. –азум - высша€ ступень познавательной де€тельности человека, его мыслительных способностей. — помощью разума мы тщательно обдумываем решени€ и приходим к правильным выводам. ќднако рассудок часто подавл€ет восприимчивость индивида к внешним впечатлени€м. —амые сокровенные и трепетные чувства человека порабощаютс€ холодным скептическим разумом. ¬ душе человека живое движение насто€щих чувств замен€ет мЄртвый совершенный разум. Ќо холод без жара, как разум без чувства подобен хлопку одной ладонью: самые незаур€дные интеллектуальные способности не смогут восполнить утрату глубоких чувств. „еловеку необходимо руководствоватьс€ не только рассудком, но и голосом внутреннего мира, чтобы ощутить полноту жизни.

“ак что же такое разум - счастливый дар или прокл€тие?

Ќаиболее €рко трагизм порабощени€ чувств разумом показан в произведении “ургенева "ќтцы и дети". √лавный герой ≈вгений Ѕазаров видел мир с практической точки зрени€. ќн отдавал предпочтение точным наукам, которые могут принести люд€м пользу, отрица€ при этом все переживани€ человека, св€занные с природой, искусством, красотой, любовью. ќн не признавал различий между человеком, как биологическим видом и частицей духовного быти€. √ерой не искал счасть€, новых трепетных ощущений, чистосердечных переживаний, того, что способно удержать нас в этом мире и сделать его величайшей тайной. ѕочему же герой утратил желание чувствовать? ќн стремилс€ разрушить старые пор€дки, но не искал в себе сил построить новый мир, избегал волнени€, любви к женщинам. ћногие люди, подобно ≈вгению, бо€тс€ чувств. ƒл€ них жить эмоциональной жизнью - значит потер€ть индивидуальность личности. »з страха упасть, мы не идЄм. »з страха заплакать, мы не смеЄмс€. —удьба неожиданно бросает геро€ в плам€ любви, и он обжигаетс€ —ердечна€ склонность к јнне —ергеевне €вилась воскрешающей силой и открыла перед Ѕазаровым всю гамму неизведанных чувств. Ќо безответна€ любовь приводит геро€ к разочарованию и моральному опустошению. –азум, который не служит человеку, приводит к трагическому концу. Ќе примирив рассудок с сердцем, не сумев соединить в себе практическую де€тельность и душевное познание, герой был осуждЄн временем и самой жизнью и обречЄн на гибель. ќсознать абсолютную человеческую истину герой смог уже на закате жизни. “огда про€вл€ютс€ лучшие свойства Ѕазарова: жажда подвига, нежность к родител€м, поэтическа€ любовь к ќдинцовой. “аким образом, разум, уничтоживший чувственное воспри€тие мира, определили дл€ геро€ закономерную судьбу. —имволичны слова “олстого: "„ем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот".

–азрушительное действие разума на сущность человека представлено в образе –одиона –аскольникова, геро€ романа ƒостоевского "ѕреступление и наказание". –одион, вид€ жестокость и порочность мира, делает вывод о том, что сильным личност€м дано право быть создател€ми новой истории, и эта цель оправдывает все средства, какими бы античеловечными они не были. ÷ель "необыкновенного человека", согласно его теории, выше беззакони€, произвола, нравственного падени€. ∆елание стать тем, кто "право имеет", непоколебимость, жестокость, холодность, равнодушие пересилили в нЄм человеческие чувства. —лепой разум затмил собой жалость, сострадание, благородство. –азум губителен дл€ его обладател€. ѕод его вли€нием герой совершает роковую ошибку, переступает через порог нравственности, превращаетс€ в убийцу, загубившего бесценные человеческие души: он убивает старуху-процентщицу и его сестру в угоду собственному эгоизму. ¬с€ последующа€ жизнь –аскольникова - муки совести за то, что он совершил. совесть выступает в роли наказани€, мучает геро€, заставл€ет его страдать. Ќе сме€ вынести душевных терзаний, он публично раскаиваетс€ перед народом, таким образом примир€€ совесть с внутренним миром. Ћичность геро€ как соединение добра и зла показала противопоставление чувств и рациональных мыслей. „увство совести было дано герою не столько, чтобы быть осужденным, а чтобы спастись через него.

–азум, не служащий человеку, не служит и правде. „тобы примирить разум с истиной, нужностать восприимчивым к новым ощущени€м и переживани€м. ¬едь истина состоит в том, что человек становитс€ вполне человеком в процессе искреннего воспри€ти€ жизни, душевного порыва, и лишь в нем он находит все самые высокие стремлени€ и возможности. ј человек, который полагаетс€ только на расчет, никогда не найдЄт мудрость.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение