Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Деонтологическая этика Канта 1 часть (Сочинение на свободную тему)


Для Канта мораль является вопросом долга. Но ведь любая моральная теория говорит о том, что мы должны делать.

Кант проводит различие между условным долгом и безусловным долгом. Формула условного долга: «Если ты хочешь Q, то ты должен делать Х». Например, если ты хочешь быть здоровым, то ты должен делать зарядку. То, что должен делать человек, определяется последствиями его действий. А безусловный долг звучит так: «Ты должен делать Х. И точка". Для Канта только безусловный долг является моральным долгом. Почему? Потому что подлинная мораль является необходимой и универсальной. Кто бы ты ни был, какова бы ни была ситуация, ты непременно должен делать Х. Мораль же, основанная на условном долге, может быть только относительной и специфической, а не универсальной и необходимой.

Мы должны действовать исходя из нашего долга, а не ради последствий.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Например, два солдата добровольно берут на себя выполнение определенной операции. Конечно, их операция имеет определенные желательные последствия, и они оба хотят, чтобы их действия имели именно эти последствия. Их расчеты направлены на то, чтобы сделать их действия максимально эффективными. Представьте себе, что один из них убит, не достигнув пункта назначения, а другому удалось выполнить поставленную задачу. Как мы оценим их действия? Поскольку оба руководствовались хорошими мотивами и сделали все, что от них зависело, мы оцениваем их действия одинаково. Несмотря на то, что один достиг, а другой не смог достичь цели. Кант отвергает натуралистическую этику. Натуралистическая этика основывается на том, каков человек по природе своей. Кант с самого начала исключает любую попытку обосновать мораль природными наклонностями. Так, удовольствие и счастье не могут быть фундаментом морали.

Для Канта мораль не зависит ни от последствий поступков, ни от человеческой природы естественных склонностей и влечений. Ссылки на последствия поступка или на природу человека только искажают идею морали. Обоснование нравственности надо искать не в природе человека и не в тех обстоятельствах в мире, в какие он поставлен, а априори исключительно в понятиях разума. Иными словами, моральный закон априори существует в человеческом разуме. Кант пишет: «Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне».

Абсолютным благом, а значит основой рациональной морали, по Канту является добрая воля. Только она обладает безусловной ценностью. Возьмем, например, рассудок или мужество. Являются ли они абсолютным благом? Имеют ли они внутреннюю безусловную ценность? Нет, достаточно заметить, как и то, и другое может быть обращено во зло.

Для Канта добрая воля — это намерение действовать в соответствии с моральным законом, действовать исходя из долга — это значит делать Х, потому что это правильно и ни по какой другой причине. Это и будет рациональной моралью.

Кант проводит различие между действием исходя из долга и действием в соответствии с долгом. Мы можем совершить что-нибудь, и это может оказаться в соответствии с долгом, но это вряд ли сделает наше действие моральным. Чтобы действительно быть моральным, наше действие должно быть совершено исходя из долга, т. е. по доброй воле или из уважения к моральному закону.

Добрую волю порождает разум. Природа предназначила наш разум для того, чтобы управлять нашей волей. Разумное существо — это человек, который способен заставить себя действовать на основе разума. Давид Юм утверждал, что разум не способен заставить нас действовать, что действовать нас заставляет желание; разум же указывает наиболее эффективный путь к достижению цели, выбранной желанием. На что Кант возражает: если вообще имеет смысл говорить о нас как о существах, способных к выбору и к размышлению, то мы должны признать, что побудительной силой для нас может быть разум, а не желание. Если бы речь шла о самосохранении, преуспеянии, счастье человека, то с этой задачей мог бы справиться инстинкт, о чем свидетельствует опыт неразумных животных.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id117966




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:20:22
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение