Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Краткий анализ мотивов и образов в стихотворении «Я пришла к поэту в гости» (Ахматова Анна)

Стихотворения — послания к поэтам-современникам были распространены всегда, в том числе в Серебряном веке. «Я пришла к поэту в гости» тоже относится к этому жанру и адресовано А. А. Блоку. Анна Ахматова с трепетом относилась к образу великого, уже достаточно известного на тот момент, поэта, что проявляется в стихотворении: «хозяин молчаливый» сравнивается с солнцем, его окружает таинственная дымка, а описанию его глаз посвящено целое четверостишие. Сама Ахматова на 1914 г. Уже успела выпустить собственный сборник стихов, но до мировой известности ей было ещё далеко. Зная эти подробности, мы можем проследить сюжет стихотворения: юный поэт приходит к мастеру пера, к новому «солнцу русской поэзии», они беседуют, и этот разговор принимает особенное значение.

Впрочем, для лирической героини важно не только содержание беседы (скрытое от нас, читателей), но и сама атмосфера происходящего. Эпитет «дымный» отражает её ощущения, передаёт таинственность происходящего. Сам образ «сизого дыма», просвечивающих сквозь него лучей «малинового солнца» создаёт ореол тайны. И, действительно, сама поэзия, о которой скорее всего и беседуют лирические герои, является чем-то мистическим, глубоко личным для каждого поэта.

Возвращаясь к обстоятельствам жизни Блока и Ахматовой, можно вспомнить, что они принадлежали к совершенно разным модернистским течениям. Символизм и акмеизм противопоставлены друг другу, однако это никак не отражается на взаимоотношениях поэтов. Стоит заметить, что особенности акмеизма, с его стремлением «вернуть слову его истинное значение», прослеживаются в данном стихотворении. Обстоятельства беседы лирической героини с поэтом довольно конкретны: нам известно и время («дымный полдень»), и день недели, и город, в котором происходит встреча, и даже погода. Стоит заметить, что, сообщая читателю всё это, автор часто использует короткие, неполные и отрывистые предложения. Эту синтаксическую особенность подчёркивает и выбранный поэтессой размер: хорей, в чётком ритме которого часто пишутся марши.

Необычно это стихотворение ещё и тем, что рифм в нём практически нет, что, как ни странно, не затрудняет чтение. Анна Ахматова не загромождает строфы развёрнутыми метафорами, не усложняет его, и в результате перед нами складывается спокойная, размеренная, но в то же время живая и звонкая картина. Сдержанные цвета приобретают особенное значение: на фоне сизых, серых красок выделяется «малиновое солнце», которое, вероятно и символизирует мастера поэзии. Так раскрывается главная тема — встреча с мэтром поэзии и просто интересным творческим человеком. Взгляд этого героя заслуживает особого внимания: в стихотворении он назван «ясным», что должно означать свежесть мысли, нестандартность мышления. Через «глаза такие» читатель и сам встречается с глубоким, необычным поэтом. Но лирическая героиня боится в них заглядывать, она испытывает трепет и сильное волнение, ведь Блок для неё — кумир, мистическая и возвышенная личность, знающая все тайны поэзии.

И, тем не менее, она «пришла к поэту в гости». Лейтмотив шагов, движения и пути, ясного воскресного дня встречается в первой строфе и повторяется в последней. Завершается стихотворение образом Невы, сильным и близким самой поэтессе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.