Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Давид Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, что благодаря конкурентной борьбе у производителей есть стимул стремиться к лучшему качеству продуктов и изобретению нечто нового, чтобы спрос на их товаров был выше, чем у конкурентов. Но негативным последствием в конкурентной борьбе может выступать нечестный методы борьбы между производителями.

Данное высказывание имеет глубокий теоретический смысл. Конкуренция дает толчок для производителя и может повысить спрос на его товар. Итак, перейдем к теоретическим обоснованиям данной точки зрения. Для начала обратимся к понятию "конкуренция". Как известно из курса обществознания, под конкуренцией понимают экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг.

Конкуренция бывает двух видов: совершенная и несовершенная. В совершенной конкуренции много фирм, с одинаковыми изделиями и нет никакого контроля за ценой. Борьба участников совершенной конкуренции, в первую очередь, идет за качество. В свою очередь несовершенная конкуренция делится на: монополистическую, олигополию, монополию. В монополистической несовершенной конкуренции многочисленные производители продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества. Важную роль здесь играет реклама товара, благодаря этому увеличивается спрос на товар, но здесь может идти нечестная борьба, можно преувеличить качество и полезность товара. А что же такое спрос? Спрос — это потребность покупателя в необходимых ему товарах и услугах, за приобретение которых он готов заплатить своими деньгами. Вернемся к видам несовершенной конкуренции. В олигополии доминирует несколько фирм, то есть несколько продавцов противостоят множеству покупателей, а в монополии один продавец противостоит множеству покупателей. В этом типе несовершенной конкуренции производиться уникальный товар и цены устанавливаются самостоятельно монополистом. В каждом из этих видов могут использоваться нечестные методы борьбы между производителями. Можно придти к выводу, что конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные черты. К положительным чертам конкуренции можно отнести: снижение затрат, ограничение возможности возникновения монополий, создание возможного выбора для потребителя. К отрицательным чертам относится: постоянное разорение многих товаропроизводителей, использование несчастных методов борьбы, чрезмерная эксплуатация ресурсов. Следовательно, чтобы производителям выжить среди такого огромного количества факторов и условий, необходимо, чтобы товар был действительно лучшим из всех, а ради такого нередко предприниматели готовы пойти на всё, не поступаясь нормами морали.

Таким образом, я не могу не согласиться с автором. Для подтверждения приведу пример из СМИ из новостной программы "Инфа-24". Компания Coca-Cola начала уступать долю рынка Pepsi. Чтобы хоть как-то привлечь внимание потребителей начали разрабатывать разные вкусы. В свою очередь компания Pepsi записали рекламный ролик, где во время слепой дегустации напитков между Pepsi и другой компанией выбор дегустаторов всегда падал на Pepsi. Для потребителей это был толчок, что компания Pepsi производит качественный продукт и спрос на их товар увеличился. Здесь мы видим влияние рекламы на спрос производимого товара Pepsi. На нынешний момент это две ведущих компании по производству газированной воды и конкурентная борьба сохранилась. Pepsi объявили о разработке более здоровых напитков, при этом калорийность будет минимальна. Компания которая делает выбор в пользу здоровья, привлекает больше, ведь на данный момент здоровье и здоровый образ жизни актуален.

Также чертой конкуренции является использование нечестных методов борьбы. Приведу пример из жизненного опыта. На уроке обществознания разобрали ситуацию между компаниями по производству шелковых пижам. Сотрудница Анастасия Валерьевна, компании ОАО "ZERAW", устроилась на работу к конкурентам компании ОАО "REF" под видом дизайнера, чтобы узнать эскизы новой модели пижамы и вскоре передала информацию в ОАО " ZERAW" о продукте конкурента. Это является ярким примером того, как в ходе конкурентной борьбы производители могут прибегать к нечестным методам, ради большей выгоды.

В заключении хотелось бы сказать, что конкуренция дает для потребителя обширный выбор продукта и цены, которая посильна его бюджету. Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов, а также приводит к нечестным методам борьбы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.