Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Образ Сони из «Преступления и наказания» (Достоевский Ф. М.)


В романе "Преступление и наказание" Соня Мармеладова является одной из главных персонажей. Роль этой героини состоит в том, чтобы вывести Раскольникова на правильный путь.

Достоевский не просто так наделяет свою героиню таким именем и фамилией. Имя София пришло к нам из греческого языка и означает «мудрость», «разумность, но в романе София обозначает смиренномудрие. Что же касается фамилии, то здесь все исходит из существительного «мармелад» — это сладость, мягкая, желеобразная.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Очень (даже слишком) сладкий продукт, как и героиня романа, её душа не пропитана желчью мира, но жизнь приторна. Основное качество мармелада «мягкий» соответствует чертам характера девушки.

О внешности Сони сказано следующее:

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что Соня Мармеладова была хрупкой, нежной, не особо симпатичной, но с выразительными и ясными глазами, выглядящей младше своего возраста девушкой. Скорее всего, автор описал её именно так, для того чтобы показать её невинность, детскость, которые не сопоставляются с её работой. Несмотря на то, что её нельзя назвать красавицей, её глаза, отражающие её чистую душу, притягивают к себе.

Они оба не любили друг друга. Мармеладов имел склонность к пьянству и вместо того, чтобы зарабатывать, сидел в трактире и жаловался на свою жизнь. Жили они в крайней нищете. Катерина Ивановна зарабатывала деньги, но их не хватало на то, чтобы прокормить семью. От такого положения, Соне пришлось зарабатывать проституцией.

Чувствуя сходство с Соней в том, что они оба пожертвовали собой ради благополучия своих близких, Раскольников решается рассказать ей о своём преступлении. Поведав об этом, Родион ожидает понимание и сочувствие. Соня оказалась личностью, которая готова пожертвовать собой ради близких и не сломаться, не теряя при этом своей чистоты и доброты, к тому же она распоряжается своей жизнью, а не чужой. Девушка оказалась духовно сильнее Раскольникова, именно поэтому он поневоле признал право Сони вести его, потому что её вера в воскресение Лазаря была так непоколебима, что вселяла надежду на собственное духовное воскрешение.

Встречи Раскольникова и Сони — важные эпизоды, из которых читатель может увидеть ясную противоположность двух теорий. Теория Сони основана на любви к каждому, особенно к члену её семьи, а теория Раскольникова отталкивается лишь от его убеждений о том, что нужно избавляться от "плохих" людей, чтобы остальным было легче жить.

Два персонажа нравственны. Находясь в нищете, герои совершают аморальные поступки, за которые потом стыдятся. Оба героя хотят помочь своим близким. Они пошли против общества, но потом раскаивались в своих преступлениях. Только Соня с самого начала понимала, что поступает не совсем верно, а Родион понял это со временем.

Раскольников знал про воскресение Лазаря и поэтому попросил прочесть про него Соню. Он хотел, чтобы его душа "воскресла" также. Чудо произошло, и Родион понял, что так жить больше нельзя, и увидев пример в виде казалось бы хрупкой, но сильной духом девушки, решился на признание.

После признания Раскольникова отправили на каторгу, куда часто приезжала навестить его Соня. Сокаторжники относились холодно к Родиону, так как он сам себя вёл с ними, к Соне же сложились совершенно другие отношения. Она готова прийти на помощь каждому, в том числе она помогает носить передачи от жен каторжникам, которые доверяют ей даже деньги. Каторжники очень любят её и называют матушкой, сокрушаются над её болезненностью и худобой. Её доброта и забота — вот за что её любили.

Создав теорию, из которой следует, что существует лишь два типа людей: властвующие и поклоняющиеся, Родион решает проверить, к какому типу относится он, убив двух не в чем невиновных старушек. Герой считал, что если он совершит убийство, то он не только поймёт, какую занимает ступень, но и установит справедливость. После случившегося Раскольникова угрызала совесть за содеянное, из-за чего его теория рухнула. Правда Сони же была с ней до конца. Девушка была удивлена, услышав о идее Родиона, ведь она была совершенно не похожа на её. В её представлении люди должны любить друг друга и ни в коем случае не причинять другому зла. Она готова пожертвовать собой ради спасения других Так, Соня Мармеладова, продавая своё тело, смогла прокормить детей Катерины Ивановны. Девушке не нравилась её работа, но она верила, что может когда-нибудь воскреснуть, реабилитироваться. Она так низко пала, потому что у неё не было иного выхода. Она убивала только себя. Персонажи похожи своими жизненными обстоятельствами, но их виденье этого мира кардинально отличается: соня хочет нести в этот мир лишь добро и свет, а Родион, не считаясь с мнением, и чувствами других, готов сделать все для достижения своих целей. Автор на стороне Сони, так как в конце концов именно правда Раскольникова оказалась ложной, и ему пришлось прислушаться и последовать идее девушки.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id115360




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:36:04
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение