—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ѕо произведению Ђќбломовї (√ончаров ». ј.)

»ль€ »льич ќбломов €вл€етс€ феноменальной личностью, характеризующей русское общество начала и середины ’IX века. ќн запечатлелс€ € в пам€ти читател€, как человек, наход€щийс€ в конфликте с самим собой. ќбломова можно сравнить с неподвижной рекой, котора€ медленно, но результативно превращаетс€ в болото, утратив веру в жизнь и в еЄ чудеса. Ќа прот€жении всего романа мы наблюдаем не только тщетность попыток во им€ того, чтобы Ђбыть нормальнымї, но и противосто€ние болезни под названием Ђќбломовщинаї с человеком, которого этот недуг поразил.

—ложность данного образа заключаетс€ как и во внутренней борьбе самого ќбломова, так и в контрасте его личностных качеств.

¬ начале романа мы видим апатичного и ленивого мужчину, совершенно ни во что не верившего и не стремившегос€ к каким-либо Ђтолчкамї в своей жизни. ќднако, вскоре √ончаров преподносит нам кульминационную разв€зку характеристики »льи »льича: впервые мы видим нового ќбломова в одной из глав, где персонаж знакомитс€ с ќльгой »льинской. ћы увидели мужчину, имеющего не только предрасположенность к искусству, но и способность любить.  огда ќльга исполнила арию "Casta Diva",†любимую арию ќбломова, услышав чудесное пение ќльги, »ль€ приходит в восторг: "...¬ заключение она запела Casta diva: все восторги, молнией несущиес€ мысли в голове, трепет, как иглы, пробегающий по телу, Ч всЄ это уничтожило ќбломова: он изнемог...". ј позже переполненный чувствами мужчина почти признаетс€ »льинской в любви: "...Ќет, € чувствуюЕ не музыкуЕ аЕ любовь! Ч тихо сказал ќбломов...".

— этого момента мы узнаем ќбломова с совершенно новой стороны, и с каждой последующей главой он обогащаетс€ внутренними чертами характера перед глазами читателей. ¬ конце концов мы симпатизируем ќбломову, ведь он чист душой и прекрасен сердцем: Ђ"...а душа так открыто и €сно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки...". »менно детска€ наивность, совершенно ненаигранна€ гуманность, честность, нежелание уподобл€тьс€ аристократическому обществу, доброта - все это привлекало ќльгу »льинскую в ќбломове.

ѕроста€ честна€ девушка и чистосердечный барин Ч идеальна€ пара дл€ создани€ семьи. . .  азалось бы, сама ¬селенна€ хотела, чтобы они были вместе, ведь, возможно, даже созвучие их имен было знаком предназначени€ друг другу.

ќднако, узнава€ в дальнейшем ќльгу, мы невольно приходим к выводу, что всЄ-таки »ль€ »льич и »льинска€ €вл€ютс€ больше противоположност€ми, нежели людьми, чьи интересы схожи.

ќбломов чрезвычайно тих в той или иной степени в своих действи€х и в своих далеко не грандиозных цел€х, ведь если он и стремилс€ к чему-либо, то этой целью был бесконечный и уловимый всей душой и телом баланс, спокойствие и гармони€. Ѕарин не был заинтересован в различных обличи€х всей остальной жизни 19 века: его не интересовали женщины аристократических кругов ровно настолько, как ему были совершенно скучны любые светские меропри€ти€. ќльга, хоть и ненавид€ща€ лицемерие в кругах русских двор€н, интересовалась жизнью ѕетербурга, однако отличительной чертой €вл€лс€ тот факт, что »льинска€, прежде всего, практически нуждалась в неком Ђдвиженииї, неподвижный образ жизни ќбломова не имел ничего общего с ней.

ќднако нельз€ винить ќбломова в том, что основной причиной его разрыва с ќльгой стало бездействие, ибо в начале романа мы наблюдаем реальные усили€ »льи »льича изменитьс€. ћы узнаЄм его в совершенно новом формате: "...¬стаЄт он в семь часов, читает, носит куда-то книги. Ќа лице ни сна, ни усталости, ни скуки... ’алата не видать на нЄм†[...воротнички рубашки выпущены на галстук и блест€т, как снег. ¬ыходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щегольской шл€пеЕ ќн весел, напевает...". Ќо даже несмотр€ на несвойственную ему де€тельность во им€ любви, ќльге нужны были не просто постепенные изменени€ в нем, ей нужен был идеал своего воображени€ Ч тот, кем ќбломов по факту не €вл€лс€. “ак уж было заведено в ќбломовке испокон веков: двор€не не нуждались в самосто€тельности, поэтому отдавали своЄ предпочтение Ђничего не деланиюї во им€ баланса и спокойстви€. —ледствием таких предпочтений стал не только ќбломов, но и целое поколение ничего не предпринимавших баринов. »ль€ »льич не желал любых изменений, ведь изменени€ Ч это смена траектории, чего так бо€лс€ барин.

— другой стороны, бездействие ќбломова, касательно его разрыва с »льинской можно оправдать повелени€ми самих двух молодых людей: в какой-то степени ќльга доминировала над мужчиной.

ќльга стремилась переделать »лью на свой лад, и вследствие этого столкнулась с тем, что ее твЄрдые ожидани€ в течение длительного промежутка времени не были оправданы. Ќе говор€ о том, что любое насилие над его личностью вызывало у ќбломова отторжение, его характер был сформирован ещЄ в далеком действе, и во многом этому поспособствовала обломовщина, не дававша€ ни единого шанса на спасение. —ам герой, €вл€€сь зрелым мужчиной, не мог и просто не хотел расставатьс€ с ќбломовкой в своей душе, ведь это место €вл€лось дл€ него раем.

» наконец, ќльге была непосильна мисси€ по спасению ќбломова. —корее всего, в большей степени она желала возвысить себ€ в своих же глазах. Ѕескорыстные цели помен€ть мужчину с легкостью могли бы обернутьс€ восхвалением собственного Ђ€ї.

ѕомимо этого, возможной причиной разрыва ќльги и »льи могла стать неуверенность самого ќбломова в своих силах. ќн говорит: "...Ќет, этого быть не может! Ћюбить мен€, смешного, с сонным взгл€дом, с др€блыми щекамиЕ ќна всЄ смеетс€ надо мной...". ќбломов считал, что ќльге нужен другой человек, а подобных ему полюбить невозможно: ЂЁтаких не люб€т!ї.

ќн подсознательно знал, что она не сможет изменить его, а он в свою очередь не захочет мен€тьс€ сам. ќн предполагал, что даже если она примет его таким, каким он и €вл€етс€, то ќльга »льинска€ не сможет стать частью его собственного мира, просто потому что обломовщина далека от неЄ самой.

“аким образом, ћногочисленные разногласи€ во взгл€дах на жизнь сыграли во взаимоотношени€х между ќльгой и »льей злую шутку. — самого начала они были обречены на провал. ¬едь на самом деле основна€ причина того, что ќльга не смогла Ђвоскреситьї ќбломова заключалась в том, что с самого начала она придумала себе вымышленный образ идеального возлюбленного, требу€ от него то, что ему было не свойственно. ћежду ними находитс€ пропасть, поводом образовани€ которой послужило то, что оба геро€ нав€зывали друг другу свои собственные ценности, которые в действительности были фактически противоположными принципами дл€ их собственной жизни. Ќесмотр€ на тЄплые чувства »льи »льича, подобные отношени€ не привелегии бы пару к благополучной семье, в которой царила бы гармони€ и взаимопонимание. ¬озможно, такова была задумка автора: он показал читателю, что даже любовь Ч наивысша€ сила быти€ не могла изменить катастрофу двор€нства 19 века.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение