Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Давид Сарнофф: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» пример (ЕГЭ обществознание)

Д. Сарнофф в данном высказывании затрагивает проблему конкуренции в условиях рыночной экономики. На мой взгляд, автор имеет в виду, что конкуренция — борьба, при которой производители стремятся выиграть и при этом не задумываются о правильности своей тактики с точки зрения гуманизма и морали. Данная тема актуальна и в наши дни, потому что с каждым днем конкуренция на различных рынках растет. Я согласна с идеей этого высказывания и выбрала его потому, что эта тема мне интересна и не раз заставляла задуматься.

Что же обществоведы вкладывают в понятие "конкуренция"? Конкуренция — экономическое соперничество субъектов экономики за право получения большей доли определенного вида экономических ресурсов.

По методам борьбы конкуренция делится на ценовую, то есть повышение конкурентоспособности товара за счет снижения цены, и неценовую, то есть за счёт повышения качества товара. В данном высказывании речь идет о неценовом виде конкуренции. Также стоит отметить, что чистая конкуренция, то есть ситуация на рынке, когда функционирует множество мелких фирм, не способных оказывать влияние на цены и рыночное равновесие, наиболее ярко отражает суть высказывания. Такая характерная черта как наличие множества мелких фирм, производящих однородную продукцию, и говорит об открытой конкуренции за покупателей, то есть за прибыль. Производители, гонясь за большей прибылью, уважением и признанием на рынке, могут становиться более алчными, им всегда будет не хватать этого ресурса, из-за чего, помимо улучшения качества товаров, могут прибегнуть к нечестным способам борьбы, но это бывает довольно редко.

Для аргументации своей позиции хотелось бы обратиться к истории техники. Стив Джобс, основатель компании Apple, добился больших высот, однако ему пришлось приложить немало усилий. В начале конкуренция в этой сфере была небольшой, но с каждым годом она нарастала в связи с большей надобностью телефонов, компьютеров и других гаджетов. После выпуска нескольких смартфонов с хорошей камерой, возможностью быстрого поиска информации, удобным интерфейсом и другими преимуществами, которых не было у других производителей, компания заняла одно из ведущих мест в сфере производства новейшей техники. Этот пример иллюстрирует важность качества продукции в условиях конкуренции.

Вторым аргументом может послужить статья, которую я прочитала на днях в одном из интернет-порталов. В ней говорилось о важности конкуренции и приводился такой пример как экономика СССР. Всем известно, что в Союзе Советских Социалистических Республик была плановая экономика, при которой не действуют законы спроса и предложения, а все цены и количество товаров регулировались государственным аппаратом. Из-за отсутствия конкуренции у производителей не было стимула производить качественные товары, а у людей из-за ограниченности выбора не было возможности покупать более качественные вещи, которые стоили дорого. Таким образом, на примере СССР можно увидеть, насколько важна конкуренция и как именно она влияла на качество и цену товаров.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что Д. Сарнофф был прав, утверждая, что качество продукции зависит от конкуренции. Действительно, конкуренция порождает борьбу между производителями, в которой, стремясь победить, они делают все возможное, начиная с понижения цены на товар и улучшения его качества, заканчивая нечестными методами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.