Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




О какой «бо­лез­ни» го­во­рит автор в конце сво­е­го пре­ди­сло­вия? (ЕГЭ по литературе)

2 из 6
Оценка эксперта внизу

В предисловии романа "Герой нашего времени" автор говорит о "болезнях" современного ему общества.

Во-первых, писатель отмечает, что придуманный им образ — это "портрет, составленный из пороков" всего поколения первой половины XIX века. Это значит, что Печорин олицетворяет все общество того времени с их отрицательными чертами. И именно эту бездуховность, царящую в том поколении, автор называет "болезнью".

Во-вторых, в предисловии звучит определенное эмоционально окрашенное утверждение: "Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок". Автор хочет сказать, что общество ещё не слышало правды, никто не критиковал их и не указывал на пороки поколения. Писатель призывает лечить людей "горькими лекарствами" и "едкими истинами", то есть высмеять бездуховность, бездеятельность и сделать всё, чтобы каждый ужаснулся от самого себя.

Таким образом, с самого начала романа появляется идея о том, что в современном поколении есть много "болезней", которые требуют быстрого и эффективного лечения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1.

Соответствие ответа заданию

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей (0 из 2)

Исходя из содержания ответа, учащийся понимает смысл данного для анализа фрагмента, но формально это не ответ на поставленный вопрос (о какой "болезни"...). Позиции "во-первых", "во-вторых" не являются указанием на эту болезнь, а, скорее, расшифровывают, о чем вообще пишет автор в "Предисловии". Вопрос же сформулирован более конкретно.

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2)

Все цитаты, которые использованы в тексте, правильно прокомментированы; есть понимание авторского замысла (проблема лишь в том, что построена работа как ответ на другой вопрос, о чем шла речь выше)

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) (0 из 2)

1.

Это значит, что Печорин олицетворяет все общество того времени с их отрицательными чертами.

Местоимение "их" неуместно, так как ранее нет существительного во множественном числе (общество - существительное в форме единственного числа; вместо него можно использовать слово "люди")

2. Та же самая ошибка - в предложении:

Автор хочет сказать, что общество ещё не слышало правды, никто не критиковал их и не указывал на пороки поколения.

3. Две ошибки - в предложении:

Писатель призывает лечить людей "горькими лекарствами" и "едкими истинами", то есть высмеять бездуховность, бездеятельность и сделать всё, чтобы каждый ужаснулся от самого себя.

Во-первых, нарушена видо-временная соотнесенность форм глаголов: должен быть один вид у глаголов "лечить", "высмеивать", "делать". Во-вторых, нарушена норма управления: ужаснуться можно только чему-то (после этого глагола должен быть дательный падеж, причем неодушевленного существительного). Конструкция "от кого" уместна после выражения "прийти в ужас". В данном случае можно, например, так: ...чтобы каждый ужаснулся своему внутреннему беспорядку.

4. Речевая неточность - в предложении:

Во-первых, писатель отмечает, что придуманный им образ — это "портрет, составленный из пороков" всего поколения первой половины XIX века.

Следует использовать слово "созданный" (автор именно не придумал, а взял из жизни, создал на основе жизненных наблюдений, о чем пишет сам учащийся)

Итог: много речевых ошибок; содержание передано, но не в форме ответа именно на поставленный вопрос.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.