Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




личность Александр III (ЕГЭ по истории)

Александр 3 – Император Всероссийский с 1881-1894 год. Время правления Александра 3 называют периодом контрреформ; в это время происходили такие процессы как укрепление самодержавия, борьба правящих кругов с революционными настроениями в народе, а также завершение промышленного переворота и формирование предпосылок для начала Первой мировой войны. Во время правления Александра 3 произошли важнейшие исторические события, явления и процессы: подписание манифеста «О незыблемости самодержавия», принятие циркуляра «О кухаркиных детях», заключение франко-русского союза.

Александр 3 сыграл значительную роль в Отечественной истории. После смерти своего отца, Александра 2, Александр 3 начал проводить политику контрреформ с целью укрепления порядка в государстве. Александр 3 прекратил временнообязанное состояние крестьян, пытался решить рабочий вопрос: запретил труд детей до 12 лет, запретил ночной труд женщин и детей. Александр 3 принял новый университетский устав, который ограничивал автономию высших учебных заведений.

Александр 3 ограничил полномочия земств и городских дум. Александра 3 называют царем-миротворцем, ведь при нем Россия не вела ни одной войны, а сам император стремился решать все конфликты дипломатическими методами. Меры, предпринятые Александром 3, позволили укрепить самодержавие и личную власть императора.

11 мая 1881 года император Александр 3 подписал манифест «О незыблемости самодержавия». Причинами принятия манифеста стало: личный мотив императора (Александр 3 был глубоко потрясен смертью своего отца, который был убит политическими террористами); необходимость искоренить революционные настроения в обществе, которые достигли своего пика во время либеральных реформ Александра 2. Манифест призывал население России к честному служению императору и государству, к утверждению веры и нравственности. Следствием принятия манифеста стало укрепление самодержавной власти императора.

Ключевую роль в принятии манифеста сыграл К. Победоносцев. Именно он, являясь воспитателем императора, окончательно убедил его отказаться от продолжения политики отца. Победоносцев также самостоятельно подготовил текст манифеста «О незыблемости самодержавия» и склонил Александра 3 к его подписанию. Все это сделало К. Победоносцева одним из самых влиятельных людей той эпохи, имевших непосредственное влияние на императора.

В 1887 году был принят циркуляр «О кухаркиных детях», запрещавший прием в высшие и средние учебные заведения детей лакеев, прачек, мелких лавочников и прочих подобных людей, не отличавшихся знатным происхождением. Причинами принятия циркуляра являлось то, что было необходимо предотвратить распространения революционных идей, которые были популярны среди разночинцев. Александр 3 всячески стремился прекратить распространение революционных идей в обществе, так как университеты зачастую прививали студентам навык свободомыслия и независимости в суждениях. Принятие циркуляра привело к сокращению государственных расходов на образование, а также к снижению грамотности среди широких слоев населения, однако до конца подавить революционные настроения так и не удалось.

Главную роль в принятии циркуляра «О кухаркиных детях» сыграл министр народного просвещения И. Делянов. Именно он смог убедить императора в необходимости ограничить доступ к образованию низших слоев населения, ссылался на то, что студенчество являлось главной революционной силой в стране. Он лично разработал проект циркуляра и предоставил его императору. После, Делянов опубликовал данный циркуляр, тем самым существенно повлиял на развитие образование в стране.

Таким образом, мне хотелось бы сделать вывод. Время правления Александра 3 нельзя оценить однозначно. С одной стороны, при Александре 3 бурно развивалось производство, завершился промышленный переворот, благодаря политике протекционизма экономика страны оставалась устойчивой. Однако, с другой стороны, именно в это время общество разделилось на два лагеря: тех, кто поддерживал либеральные реформы Александра 2, и тех, кто выступал за их сворачивание. Недовольство народа политикой контрреформ привело к еще более стремительному распространению революционных идей, что в итоге в будущем вылилось в революцию 1905-107 годов. Заключенный при Александре 3 франко-русский союз станет предпосылкой для создания в начале 20 века Антанты и окончательного раскола Европы на два враждебных лагеря, которые будут основными противниками в Первую мировую войну.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.