Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как выбрать специальность для дальнейшего обучения? (ЕГЭ по русскому)

Ежегодно перед миллионом выпускников встает вопрос: кем быть? Многие делают выбор необдуманно, опираясь на мнение окружающих, что является ошибкой. При выборе профессии необходимо руководствоваться не только своими желаниями или детскими ожиданиями, но и смотреть в будущее. Ведь профессия может очень сильно повлиять на жизнь, как в хорошем, так и плохом ключе. Неправильное решение может превратить человека в раба своего дела, но при этом, правильный выбор будет доставлять лишь удовольствие от труда и выполненной работы. Поэтому перед тем, как выбрать дальнейшую профессию надо послушать внутренний голос и хорошенько подумать, какая работа будет вам в радость. Так как же выбрать специальность для обучения? Именно эту проблему поднимает автор текста, предложенного для анализа.

Гришковец раскрывает проблему выбора в профессии в эпизоде, где выпускник отправляется на биофак в День открытых дверей.

Юноша не имеет конкретных целей, потому что «…хотелось весёлой, интересной жизни… чтобы учиться было не скучно…». Но при этом воодушевленный парень уверен в одном, что его прежняя любовь к биологии проснется с новой силой и поймет, что это лучший выбор. У него много надежд на жизнь биофака: «…в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты… образ учёного-биолога… образ сильно напоминал

жюльверновского Паганеля…». Таким образом, герой произведения уверен, что поступление на факультет биологии- то, что нужно именно ему. Этому примеру противопоставляется фрагмент, в котором автор говорит о том, ожидания сталкиваются с действительностью. Абитуриентов никто не спешил радостными речами погружать в удивительный мир биологии. Женщина, которая руководила этой экскурсией: «…поздоровалась, искоса, недружелюбно осмотрела нас…». Юноше не понравилось, что «…всё было нормально, тихо и деловито…». Увидев биофак без прикрас и романтики, он понял, что это не то, чем хочет заниматься герой всю жизнь.

Автор убежден, что профессию, дело всей жизни, нужно выбирать, основываясь на множество объективных факторов: не по внешним её признакам, не по книжным героям, а по призванию. Не стоит опираться на идеализированные факты, без учета другой, более жестокой, реальности.

Я согласна с авторской позицией. Конечно, абитуриентам следует сравнить объективные факты из той специальности, куда намереваются поступать, это бы облегчило жизнь многим. Кроме того, человек должен «гореть» делом и быть абсолютно уверенным в том, что он хочет связать с ним свою жизнь. В подтверждение моих слов могу привести пример из произведения В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», где выдающийся педагог рассказывает о своих методах воспитания. Василий Александрович выбрал профессию учителя не потому что это было модно или навязано, а потому что это его призвание, и о своем выборе он ни разу не пожалел.

Таким образом, автор показал, что выбор профессии — очень сложное и ответственное решение, которое нужно принимать после долгого обдумывания. Кроме того, стоит быть готовым к тому, что ожидания могут не соответствовать реальности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.