|
Как выбрать специальность для дальнейшего обучения? (ЕГЭ по русскому)Ежегодно перед миллионом выпускников встает вопрос: кем быть? Многие делают выбор необдуманно, опираясь на мнение окружающих, что является ошибкой. При выборе профессии необходимо руководствоваться не только своими желаниями или детскими ожиданиями, но и смотреть в будущее. Ведь профессия может очень сильно повлиять на жизнь, как в хорошем, так и плохом ключе. Неправильное решение может превратить человека в раба своего дела, но при этом, правильный выбор будет доставлять лишь удовольствие от труда и выполненной работы. Поэтому перед тем, как выбрать дальнейшую профессию надо послушать внутренний голос и хорошенько подумать, какая работа будет вам в радость. Так как же выбрать специальность для обучения? Именно эту проблему поднимает автор текста, предложенного для анализа. Гришковец раскрывает проблему выбора в профессии в эпизоде, где выпускник отправляется на биофак в День открытых дверей. Юноша не имеет конкретных целей, потому что «…хотелось весёлой, интересной жизни… чтобы учиться было не скучно…». Но при этом воодушевленный парень уверен в одном, что его прежняя любовь к биологии проснется с новой силой и поймет, что это лучший выбор. У него много надежд на жизнь биофака: «…в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты… образ учёного-биолога… образ сильно напоминал жюльверновского Паганеля…». Таким образом, герой произведения уверен, что поступление на факультет биологии- то, что нужно именно ему. Этому примеру противопоставляется фрагмент, в котором автор говорит о том, ожидания сталкиваются с действительностью. Абитуриентов никто не спешил радостными речами погружать в удивительный мир биологии. Женщина, которая руководила этой экскурсией: «…поздоровалась, искоса, недружелюбно осмотрела нас…». Юноше не понравилось, что «…всё было нормально, тихо и деловито…». Увидев биофак без прикрас и романтики, он понял, что это не то, чем хочет заниматься герой всю жизнь. Автор убежден, что профессию, дело всей жизни, нужно выбирать, основываясь на множество объективных факторов: не по внешним её признакам, не по книжным героям, а по призванию. Не стоит опираться на идеализированные факты, без учета другой, более жестокой, реальности. Я согласна с авторской позицией. Конечно, абитуриентам следует сравнить объективные факты из той специальности, куда намереваются поступать, это бы облегчило жизнь многим. Кроме того, человек должен «гореть» делом и быть абсолютно уверенным в том, что он хочет связать с ним свою жизнь. В подтверждение моих слов могу привести пример из произведения В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям», где выдающийся педагог рассказывает о своих методах воспитания. Василий Александрович выбрал профессию учителя не потому что это было модно или навязано, а потому что это его призвание, и о своем выборе он ни разу не пожалел. Таким образом, автор показал, что выбор профессии — очень сложное и ответственное решение, которое нужно принимать после долгого обдумывания. Кроме того, стоит быть готовым к тому, что ожидания могут не соответствовать реальности. Обновлено: Опубликовал(а): cherry3487 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|