Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В конце жизни Гёте сказал: «Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать по тексту Г. Я. Бакланова (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном тексте Г. Я. Бакланова поднимается проблема самоотверженности

Для понимания позиции автора важен фрагмент текста, в котором он описывает действия великих русских писателей:

"Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф" и "А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться?". Бакланов показывает бесстрашные поступки Толстого и Чехова, которые они совершали, не задумываясь о собственной безопасности. Также для раскрытия проблемы немаловажны предложения 31-33, в которых рассказывается о том, как самоотверженно вела себя Светлана Алексеевич во время создания "Чернобольской жертвы".

Оба примера дополняют друг друга.

Они демонстрируют, как русские творцы разных времен жертвовали собой ради других.

Позиция автора очевидна. Он считает, что жертва человека ради общества является благом.

С позицией автора невозможно не согласиться. Я считаю, что самоотверженные люди приносят огромную пользу обществу. Есть множество великих писателей, ученых, изобретателей, которые жили ради других, их целью было сделать мир лучше. Без таких людей человечество не смогло бы дойти до степени развития, которое имеет сейчас. Но важны и те, кто просто помогает нуждающимся. Чтобы сделать добро, необязательно посвящать всю свою жизнь людям.

Таким образом, мне кажется, что текст Бакланова поднимает очень важную проблему.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема самоотверженности» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (поступки писателей). Пояснение не дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 6).

Комментарий: вместо пояснения даётся пересказ того, о чём говорится в примерах. Это неправильно. Нужно показывать, что автор хотел донести с помощью примера до читателя. Какая мысль в нём заключена, какой смысловой посыл имеется.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Лучше во втором примере также использовать цитирование (а не только номера предложений), чтобы сохранить логическую структуру сочинения.

2) «Чтобы сделать добро, необязательно посвящать всю свою жизнь людям.» - а что тогда нужно сделать? Нарушение причинно-следственной связи. Незавершённость мысли.

3) Заключение имеет минимальную смысловую нагрузку.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «проблема самоотверженности» - точка в конце предложения.

2) «где тиф" и "А Чехов» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «до степени развития, которое имеет» - которую.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В предложенном тексте Г. Я. Бакланова поднимается проблема самоотверженности. Для понимания позиции автора важен фрагмент текста» - повтор: текст.

2) «во время создания "Чернобольской жертвы"» - создания книги/романа/произведения. Иначе можно подумать, что она создала жертву… что звучит несколько жутко.

3) «Позиция автора очевидна. Он считает, что жертва человека ради общества является благом. С позицией автора» - повтор: позиция автора.

4) «текст Бакланова поднимает» - как текст может что-либо поднимать? Корректнее: в тексте поднимается.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«Светлана Алексеевич во время создания "Чернобольской жертвы".» - книга называется «Чернобыльская молитва». А фамилия писательницы - Алексиевич.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не даёт пояснения к ним. Кроме того,есть ошибки в речевом оформлении. Небольшие недочёты в соблюдении пунктуационных и грамматических норм. Также рекомендую обратить внимание на правильное название книги, написанной Алексиевич.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.