—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕоиск по сайту

” нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ђ¬ ћалозЄмове гостит кн€зь...ї по „ехову (≈√Ё по русскому)


17 из 25
ќценка эксперта внизу

¬ чЄм заключаетс€ активна€ гражданска€ позици€? Ётот вопрос задает русский писатель ј. ѕ. „ехов.

–ассужда€ над проблемой, автор обращаетс€ к описанию де€тельности Ћиды. ƒевушка активно занимаетс€ вопросами строительства медицинских пунктов, школ, больниц. ќна убеждена, что нельз€ сидеть сложа руки, нужно быть де€тельным, помогать ближним по мере своих возможностей, даже если это не нравитс€ другим. Ќо не только на это обращает внимание автор. ќппонентом Ћиды в еЄ благом деле становитс€ рассказчик, который считает, что на самом деле попытки улучшить жизнь кресть€н тщетны, более того, они осложн€ют им жить, заставл€ют больше работать, чтобы позволить себе сходить в больницу или купить книгу: ЂЕмедицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертностиЕї.

ќба примера показывают, что подходить к вопросу обустройства жизни людей нужно с умом, иначе можно усугубить ситуацию и не добитьс€ успеха.

ќднако не стоит при этом оставл€ть попытки помочь ближнему, даже если не совсем удаетс€ сделать всЄ правильно с самого начала.

ѕозици€ автора очевидна: активна€ гражданска€ позици€ заключаетс€ в том, чтобы не сидеть сложа руки, а прикладывать усили€, чтобы изменить мир к лучшему.

я согласна с автором. ƒействительно, нельз€ оставатьс€ равнодушным и безде€тельным, если кто-то нуждаетс€ в помощи. ѕримером этому €вл€етс€ произведение ѕлатонова Ђѕесчана€ учительницаї. ћари€ Ќарышкина полностью посв€щает себ€ благому делу. ќна устраивает насто€щий зеленый оазис в песках. ƒаже после того, как плод еЄ трудов был уничтожен, ћари€ Ќикифоровна продолжает борьбу: едет с докладом в округ, где получает предложение ехать в —афуту, где она сможет обучить людей культуре песков. ”чительница самоотверженно отдает свою жизнь служению люд€м, жертву€ своими личными интересами.

“аким образом, мы приходим к выводу, что человек должен думать не только о себе, но и об обществе, которое его окружает и по мере возможностей служить ближним. ¬ этом и заключаетс€ активна€ гражданска€ позици€.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):
ќценка эксперта:

—одержание сочинени€

 1. Ёкзаменуемый верно формулирует проблему Ђ¬ чЄм заключаетс€ активна€ гражданска€ позици€?ї (1 из 1).

 2. ѕриведены два примера (мнение Ћиды и еЄ оппонента). ѕо€снение к двум примерам не даЄтс€ точно. —мыслова€ св€зь между примерами не вы€влена, но проанализирована (3 из 6).

 3. ѕозици€ автора сформулирована верно. (1 из 1)

 4. Ёкзаменуемый выразил своЄ отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

–ечевое оформление

 5. –абота экзаменуемого характеризуетс€ смысловой цельностью, речевой св€зностью и последовательностью изложени€. Ћогических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

 6. –абота экзаменуемого характеризуетс€ отсутствием точности выражени€ мысли и однообразием грамматического стро€ речи (0 из 2).

 омментарий: балл снижаетс€ из-за отсутстви€ максимального балла в  10.

√рамотность

 7. —облюдение орфографических норм (3 из 3).

 8. —облюдение пунктуационных норм (2 из 3)

ѕунктуационные ошибки:

1) Ђобществе, которое его окружает и пої - зап€та€ после Ђокружаетї.

 9. —облюдение грамматических норм (2 из 2).

√рамматические ошибки:

1) Ђосложн€ют им житьї - жизнь.

 10. —облюдение речевых норм (0 из 2)

–ечевые ошибки:

1) ЂЁтот вопрос задает русский писатель ј. ѕ. „еховї - кому задаЄт?

2) Ђ–ассужда€ над проблемойї - рассужда€ о, размышл€€ над.

3) Ђесли это не нравитс€ другим. Ќо не только на это обращаетї - повтор: это.

4) Ђќппонентом Ћиды в еЄ благом делеї - не в деле, а в вопросе о необходимости этого дела.

5) Ђболее того, они осложн€ют им жить, заставл€ют большеї - тавтологи€: более, больше.

6) Ђулучшить жизнь кресть€н тщетны, более того, они осложн€ют им житьї - повтор: жизнь (во втором случае опечатка).

7) Ђв том, чтобы не сидеть сложа руки, а прикладывать усили€, чтобыї - повтор: чтобы.

8) Ђсидеть сложа рукиї - разговорна€ форма.

9) Ђв округ, где получает предложение ехать в —афуту, где онаї - повтор: где.

10) Ђсамоотверженно отдает свою жизньї - плеоназм: раз она самоотверженна, очевидно, что она отдаЄт именно свою жизнь.

11) Ђсвою жизнь служению люд€м, жертву€ своими личнымиї - повтор: свой.

12) Ђпо мере возможностей служить ближнимї - служить можно делу, а служить ближним Ц это рабство.

 11. —облюдение этических норм (1 из 1).

 12. —облюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

«аключение

Ёкзаменуемый правильно определ€ет проблему, приводит примеры к ней. ќднако по€снение к примерам даЄт нечЄткие. Ќепон€тно - то ли это описание (т.е. часть примера), то ли комментарий. “акже не вы€влена св€зь между примерами: как они соотнос€тс€ друг с другом (соотнос€тс€ или дополн€ют).  роме того, есть ошибки в речевом оформлении.


Ќаши эксперты могут проверить ¬аше сочинение по критери€м ≈√Ё
ќ“ѕ–ј¬»“№ Ќј ѕ–ќ¬≈– ”

Ёксперты сайта  ритика24.ру
”чител€ ведущих школ и действующие эксперты ћинистерства просвещени€ –оссийской ‘едерации.


¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ

ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ