Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«В Малозёмове гостит князь...» по Чехову (ЕГЭ по русскому)


17 из 25
Оценка эксперта внизу

В чём заключается активная гражданская позиция? Этот вопрос задает русский писатель А. П. Чехов.

Рассуждая над проблемой, автор обращается к описанию деятельности Лиды. Девушка активно занимается вопросами строительства медицинских пунктов, школ, больниц. Она убеждена, что нельзя сидеть сложа руки, нужно быть деятельным, помогать ближним по мере своих возможностей, даже если это не нравится другим. Но не только на это обращает внимание автор. Оппонентом Лиды в её благом деле становится рассказчик, который считает, что на самом деле попытки улучшить жизнь крестьян тщетны, более того, они осложняют им жить, заставляют больше работать, чтобы позволить себе сходить в больницу или купить книгу: «…медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности…».

Оба примера показывают, что подходить к вопросу обустройства жизни людей нужно с умом, иначе можно усугубить ситуацию и не добиться успеха.

Однако не стоит при этом оставлять попытки помочь ближнему, даже если не совсем удается сделать всё правильно с самого начала.

Позиция автора очевидна: активная гражданская позиция заключается в том, чтобы не сидеть сложа руки, а прикладывать усилия, чтобы изменить мир к лучшему.

Я согласна с автором. Действительно, нельзя оставаться равнодушным и бездеятельным, если кто-то нуждается в помощи. Примером этому является произведение Платонова «Песчаная учительница». Мария Нарышкина полностью посвящает себя благому делу. Она устраивает настоящий зеленый оазис в песках. Даже после того, как плод её трудов был уничтожен, Мария Никифоровна продолжает борьбу: едет с докладом в округ, где получает предложение ехать в Сафуту, где она сможет обучить людей культуре песков. Учительница самоотверженно отдает свою жизнь служению людям, жертвуя своими личными интересами.

Таким образом, мы приходим к выводу, что человек должен думать не только о себе, но и об обществе, которое его окружает и по мере возможностей служить ближним. В этом и заключается активная гражданская позиция.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чём заключается активная гражданская позиция?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (мнение Лиды и её оппонента). Пояснение к двум примерам не даётся точно. Смысловая связь между примерами не выявлена, но проанализирована (3 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «обществе, которое его окружает и по» - запятая после «окружает».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «осложняют им жить» - жизнь.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Этот вопрос задает русский писатель А. П. Чехов» - кому задаёт?

2) «Рассуждая над проблемой» - рассуждая о, размышляя над.

3) «если это не нравится другим. Но не только на это обращает» - повтор: это.

4) «Оппонентом Лиды в её благом деле» - не в деле, а в вопросе о необходимости этого дела.

5) «более того, они осложняют им жить, заставляют больше» - тавтология: более, больше.

6) «улучшить жизнь крестьян тщетны, более того, они осложняют им жить» - повтор: жизнь (во втором случае опечатка).

7) «в том, чтобы не сидеть сложа руки, а прикладывать усилия, чтобы» - повтор: чтобы.

8) «сидеть сложа руки» - разговорная форма.

9) «в округ, где получает предложение ехать в Сафуту, где она» - повтор: где.

10) «самоотверженно отдает свою жизнь» - плеоназм: раз она самоотверженна, очевидно, что она отдаёт именно свою жизнь.

11) «свою жизнь служению людям, жертвуя своими личными» - повтор: свой.

12) «по мере возможностей служить ближним» - служить можно делу, а служить ближним – это рабство.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснение к примерам даёт нечёткие. Непонятно - то ли это описание (т.е. часть примера), то ли комментарий. Также не выявлена связь между примерами: как они соотносятся друг с другом (соотносятся или дополняют). Кроме того, есть ошибки в речевом оформлении.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение