Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Бесцельное существование и жизнь без цели без стремления к лучшему аргументы Н. В. Гоголь «Шинель», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение)


Можно ли жить без цели? Определённо, да. Жизнь без цели возможна, только в ней будет отсутствовать всякий смысл. Ведь жизнь без стремлений, без стимула к самосовершенствованию и развитию становится однообразными серыми буднями, а не ярким приключением, какой изначально она была задумана.

Обратимся к произведениям художественной литературы.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В повести Гоголя «Шинель» главный герой — Акакий Акакиевич Башмачкин, ведет никчёмную жизнь: выполняет однообразную работу, постоянно терпит насмешки со стороны коллег и начальства, живёт в нищете. Он надеется, что покупка новой шинели позволит ему немного улучшить свое положение, терпеливо копит на нее деньги, возлагая на эту покупку большие надежды. Именно поэтому кража заветной шинели становится для него тяжелейшим ударом — Акакий Акакиевич умирает. Автор хочет донести до читателей, что Башмачкин не был готов к достойной жизни на психологическом уровне; новая шинель, которую он носил один день, не исправила ситуацию, потому что ограниченный внутренний мир Акакия Акакиевича не позволял ему ставить какие-либо цели, меняться к лучшему. Он был приспособлен лишь определённому укладу жизни, и не мог из него выбраться. Таким образом, мы видим, что жизнь без цели возможна, но она никчёмна и бессмысленна.

Ещё одним примером может послужить роман Гончарова «Обломов». Главный герой произведения — Илья Ильич — ведёт безмятежную и, вместе с тем, бессмысленную жизнь. Для более яркого и точного изображения будней Обломова в тексте используются такие детали, как огромный удобный халат и растянутые туфли. Это символизирует зону комфорта Ильи Ильича, из которой он не способен выйти. Причиной такого образа жизни стало детство героя, которое прошло в тихой уединённой деревушке, отделенной от суеты внешнего мира, а также излишняя опека матери Обломова, которая не позволяла сыну долго играть на холоде, всегда плотно кормила и тепло одевала. Так Илья Обломов и привык к постоянной опеке. Отношения с Ольгой требовали от Ильи Ильича постоянных активных действий, принятия решений. Вскоре герой устал и прекратил попытки построить с ней отношения. В результате он обрел своё счастье только с Агафьей Пшеницыной, которая заботилась о нём и ничего не требовала взамен. В романе мы видим бесцельное существование героя, однако именно оно делает счастливым Илью Ильича.

В заключение хочется сказать, что не все люди готовы ставить цели и следовать им. Для кого-то жизнь определяется устоявшимся привычками и стабильностью. Жить без цели можно, если это осознанный выбор человека, не стремящегося к большим победам и открытиям.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id112079




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 21:28:24
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение