Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Любимые герои Толстого в годину грозных испытаний (По роману «Война и мир») (ЕГЭ по литературе)

«Мы думаем, как нас выкинет

Из привычной дорожки, что

Все пропало; а тут только

Начинается новое, хорошее»

Л. Н. Толстой

Война- событие страшное, тысячи и тысячи смертей- цена победы. Но именно в тяжкие для страны времена происходит необыкновенный подъем, расцвет всех национальных, патриотических чувств. Именно в это время с огромной мощью проявляется вся сила народного духа, происходит переоценка ценностей; и на первый план выступает жизнь человека - самое ценное, что есть в мире.

В романе «Война и мир» Лев Толстой показывает своих героев на фоне событий войны тысяча восемьсот двенадцатого года, показывает, чем для них стала война, как происходило формирование понимания происходящих событий у Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи, Пети, Николая Ростовых и других героев романа. Все они люди с разными характерами, взглядами и убеждениями, но всем им, по- своему каждому, приходится в годину грозных испытаний решать вопрос о смысле собственной жизни и ее связи с жизнью других людей. Этот вопрос часто оказывается так запутан и сложен, что уже, кажется, невозможно решить его положительно.

То, какие разные люди Пьер Безруков и Андрей Болконский видно уже с самого начала романа, из их первого разговора.

Хотя они дают различные оценки происходящим событиям в России и в Европе, расходятся во мнениях по многим другим вопросам, но оба они умные, волевые, честные, они абсолютно сходятся в том, что война - «самое гадкое дело в жизни», потому что «цель войны- это убийство, орудия войны - шпионство, измена…обман, ложь…»

Андрей объясняет Пьеру, что идет на войну потому, что «эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь - не по мне!» Он говорит о надеждах и силах, пропадающих в светском существовании. В князе Андрее живет потребность широкой общественной и государственной деятельности. Он честолюбив. Головокружительная карьера Наполеона заставила и князя Андрея мечтать о собственном «Тулоне». Андрей идет на войну, потому что мечтает о славе. Но позже он скажет, что жил для славы, то есть жил для других, «ведь что слава? Та же любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы».

Но в тысяча восемьсот двенадцатом году Андрей мечтал о великом подвиге. И момент подвига настал. Вот Андрей бежит, спасая знамя, но к нему не приходит то высокое состояние духа, которое, как он всегда думал, должно было соответствовать этой великой минуте. Вместо этого что-то мелкое, случайное, ненужное бросается ему в глаза. И вот Андрей уже лежит навзничь и видит только чистое и высокое небо над собой, в нем одном находит он величие и значительность, которые искал в жизни. После этого в душе Андрея происходит какая-то ломка, он все видит в черных тонах, ощущает себя абсолютно несчастным. К жизни его возвращает любовь Наташи. Андрей верит в любовь, для него «любовь есть жизнь». Андрей начинает ощущать свое единство со всем народом, со всеми людьми, он говорит: «Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе».

Примерно к такому же выводу приходит и Пьер Безруков: «Я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу…для других, только теперь я понял все счастье жизни». Пьер с самого начала мучается вопросами: кто прав? Кто виноват? Он полон предчувствия приближения какой-то грозной катастрофы. Он с нетерпением ищет ее признаков, всеми силами души призывает эту грозовую тучу, которая должна «Созреть, развиться и вывести его из того заколдованного, ничтожного мира московских привычек, » в котором он пришел к безнадежной потерянности, «и привести его к великому подвигу и великому счастию». Ужас и ожидание счастия соединяются в преддверии грозного события, грозной и спасительной катастрофы, которая должна не прийти, а «разразиться».

Пьер Безухов идет на войну не ради славы, на войне он пытается разобраться в происходящем вокруг, разобраться в себе самом. В нем особенно силен народный дух, он не стремиться стать Наполеоном, он хочет быть в тяжелое время вместе с народом, поэтому солдаты любят и уважают его. Пьер, как и Андрей, приходит к чувству единения со всеми людьми, со всем окружающим миром. Он смотрит на окружающую его землю, на небо и думает «… и все это мое, и все это во мне, и все это я!»

«Распадение прежних условий жизни, »- так характеризует Лев Толстой состояние своих героев в тысяча восемьсот двенадцатом году. Из этого «распадения» происходит новое самочувствие людей, новые их отношения. На фоне разоренной Москвы, которая со дня на день будет сдана неприятелю, кажется странным это радостное, возбужденное состояние Пети и Наташи Ростовых. Данное состояние автор объясняет так: «…веселы они были потому, что … происходит что-то необычайное, что всегда радостно для человека, в особенности для молодого». И это чувство, чувство небывалого облегчения и подъема, мы видим на лицах многих людей. Это чувство- в «восторге общества» Пьера, когда он в разоренной Москве спасает от француза незнакомую женщину и объявляет своей дочерью чужую девочку; в поступке Наташи, когда она, бросив все имущество, отдает телеги под раненных.

Для героев Толстого тысяча восемьсот двенадцатый год - событие необычайное. В испытаниях и кризисах прояснились простые человеческие истины и ценности: молодость, дружба, любовь, радость общения. Николай Ростов говорит княжне Марье, что дорого бы дал, чтобы вернуть это время.

Последние слова повествования- это мечта ребенка, планы жизни, которая впереди. Судьба героев романа- лишь звено в бесконечном опыте человечества, людей прошлого и будущего.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.