Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема значимости литературы в жизни современного человека (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Как часто вы читаете книги? Любите ли вы читать книги? Думаю, эти вопросы, касающиеся литературы, являются самыми популярными. В современном мире остро стоит проблема нежелания чтения книг, потому как оно уступает место новым увлечениям: компьютерным играм, виртуальному общению и т. д. Молодое поколение все больше отдает предпочтение бесполезным развлечениям, несмотря на то, что сейчас огромный выбор литературы на любой вкус: фантастика, романтика, детектив, исторические произведения.

Автор анализируемого текста размышляет над проблемой значимости литературы в жизни современного человека. В качестве примера автор рассматривает историю учителя литературы, Андрея Петровича, которого уволили из школы. Возникает вопрос, почему? А всё потому, что литература перестала быть полезной для людей: «Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет — литература — никому, увы, не нужен».

Этот пример показывает, что учителя литературы, филологи, потеряли ту значимость, которую имели долгие годы.

Также автор обращает внимание читателя на ситуацию с продажей книг. Андрею Петровичу не на что было жить, поэтому он продавал книги. При этом, они стояли довольно хороших денег, но всего лишь потому, что считались редкостью: «За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы. Книги рассматривались как способ добычи денег, но не как путь получения знаний. Этот пример убедительно доказывает, что книги ушли в прошлое, и стали лишь частью воспоминаний».

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что в том обществе, которое нам показал автор, литература как предмет в школе, да и как любимое занятие изжили себя. Вследствие чего, книги перестали использоваться по назначению. Помимо этого, неоправданно забываются такие понятия как: преподавание и изучение литературы.

Автор хочет донести до читателя весь смысл ценности книг, и его позиция заключается, в том, что желание читать не должно пропадать, а желание преподавать её не должно пресекаться.

Я полностью согласна с мнением автора, потому как данная проблема должна иметь только такой выход и наше поколение, должно помнить о важности чтения литературы в процессе развития личности.

Нельзя не вспомнить роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Общество, в котором запрещено читать книги — что это за общество? В нем люди не хотят думать, анализировать, а ведь литература направленно именно на это, поэтому то она стала под жестким запретом. Но главный герой понял в чём заключается проблема и пошел против «системы», не побоявшись наказания. Он вместо того чтобы сжигать книги, часть забирал себе. Автор хотел показать роль литературы в жизни человека, как она его может изменить его мировоззрение.

Подводя итог, хочется надеяться на то, что литература никогда не потеряет свою значимость, а книги не уступят место техническим устройствам.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1 – Формулировка проблем исходного текста – 1 балл из 1

К2 – Комментарии к сформулированной проблеме – 6 баллов из 6

К3 – Отражение позиции автора исходного текста – 1 балл из 1

К4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 1 балл из 1

Речевое оформление сочинения

К5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов из 2

В работе имеются логические ошибки, авторская позиция не соотносится полностью с сформулированной проблемой

К6 – Точность и выразительность речи – 1 балл из 2

По К 10 не набран высший балл

Грамотность

К7 – Соблюдение орфографических норм – 1 балл из 3

1) а ведь литература направленно (направлена);

2) поэтому то она стала под жестким запретом (поэтому-то);

3) они стояли довольно хороших денег (стоили)

К8 – Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов из 3

1) Но главный герой понял в чём заключается проблема и пошел против «системы», не побоявшись наказания (пропущена запятая)

2) Я полностью согласна с мнением автора, потому как данная проблема должна иметь только такой выход и наше поколение, должно помнить о важности чтения литературы в процессе развития личности (в предложении две пунктуационные ошибки).

3) Автор хочет донести до читателя весь смысл ценности книг, и его позиция заключается, в том, что желание читать не должно пропадать, а желание преподавать её не должно пресекаться (лишняя запятая);

4) Этот пример убедительно доказывает, что книги ушли в прошлое, и стали лишь частью воспоминаний» (лишняя запятая, кавычки закрыты не в том месте).

К9 – Соблюдение грамматических норм – 1 балл из 2

1) а ведь литература направленно (направлена)

К10 – Соблюдение речевых норм – 1 балл из 2

1) автор рассматривает историю учителя (приводит, рассказывает)

К11 – Соблюдение этических норм – 1 балл из 1

К12 – Соблюдение фактологической точности в фоновом материале -1 балл из 1


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.