Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




О проблеме веры в человека А.П. Чехов (ЕГЭ по русскому)

7 из 25
Оценка эксперта внизу

Антон Павлович Чехов - один из лучших мастеров художественного искусства. Он относился к тем людям, которые неравнодушны к проблемам общества. В своём тексте автор хорошо представляет жизнь людей этого периода, а так же затрагивает вопрос веры в человека. Чехов повествует о враче, что усердно помогал людям, невзирая на собственные недуги, он карабкался в горы, презирал голод и жажду.

Задыхаясь от чахотки, врач спешил на помощь к пациентам. Данным примером писатель демонстрирует, то что существуют люди, готовые безвозмездно помогать другим. Так же автор рассуждает о участи преступника, обвинённого в убийстве, который пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежащие доктору. Все улики указывали на то, что данный мужчина его убил, однако жители не могли в это поверить. Они заявляли, то что подобного никак не может быть. И вот, когда судьи были готовы вынести вердикт, главный судья обронил бумагу, с тем самым приговором. Вытерев холодный пот, он выкрикнул "- Нет! Пусть меня накажет бог, в случае если я неверно сужу, но, обвиняемый не виновен. Нет такого человека, что горазд убить нашего врача!" После чего убийцу отпустили "на все четыре стороны", все жители были согласны с этим заключением судьей. Таким образом, А. П. Чехов утверждает, что любой человек достоин гуманного отношения и права на второй шанс. Есть люди, так именуемые альтруисты, готовые помогать другим, в подтверждение этих идей поэт повествует о враче и о человеке, убившем его, но оправданным. Авторская точка зрения мне ясна. Писатель считает, что вера в человека воспитывает в людях великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать всякого человека. Я целиком и полностью согласен с мнением Чехова. Действительно, людям следует быть гуманными по отношению к друг другу.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована правильно, однако сформулировано две проблемы и притом не очень ясно:

представляет жизнь людей этого периода, а так же затрагивает вопрос веры в человека.

Какое именно из придаточных предложений является проблемой текста?

1 балл

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Даны два примера из текста, но нет комментария к ним. Не написано об их связи.

0 баллов

К3 Отражение позиции автора исходного текста

1 балл

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Написать «я согласен» не значит сформулировать свою позицию. Нужны доказательства того, что вы считаете так, как автор.

0 баллов

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

В тексте всего 1 абзац (а должно быть 6).

Логические ошибки

…автор хорошо представляет жизнь людей этого периода - нет уточнения, какой именно период имеет в виду ученик.

Есть люди, так именуемые альтруисты, готовые помогать другим, в подтверждение этих идей поэт повествует о враче и о человеке, убившем его, но оправданным – предложение совершенно нелогично использовано в сочинении. Для чего написано про альтруистов в самом конце текста? Если характеризуются герои, то это делается с самого начала сочинения.

0 баллов (нарушение абзацного членения, 2 логические ошибки).

К6 Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0 баллов

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки

Невзирая – частица «не» с деепричастиями пишется раздельно.

Так же – в данном предложении слово выступает в качестве союза и должно писаться слитно, а не в качестве местоимения с частицей.

2 балла (2 ошибки)

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

…писатель демонстрирует, то что существуют люди – избыточен союз «то», к тому же запятая должна ставится перед придаточным союзом «что».

Они заявляли, то что подобного никак не может быть - избыточен союз «то», к тому же запятая должна ставится перед придаточным союзом «что».

2 балл (2 ошибки)

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

Чехов повествует о враче, что усердно помогал людям – союз «что» логически не подходит, нужно использовать союзное слово «который».

…рассуждает о участи преступника – если после предлога «о» слово начинается а гласную букву, то используется предлог «об».

…автор рассуждает о участи преступника, обвинённого в убийстве, который пропивал… - в одном предложении нельзя использовать глаголы разных времён. Действие должно или длиться в настоящем, или должно закончиться в прошлом. Также в этом же предложении употреблено причастие в настоящем времени. Это неправильно, т.к. повествуется о прошлом.

человек достоин гуманного отношения и права на второй шанс (какой? Чего?)

0 баллов (4 ошибки)

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

данный мужчина – сочинение написано в публицистическом стиле, слово «данный» относится к научному или официально-деловому стилю.

убийцу отпустили "на все четыре стороны", все жители были согласны – повтор местоимения в одном предложении.

В своём тексте автор… - избыточно местоимение, ведь автор и так будет что-либо рассказывать в СВОЁМ тексте.

…вера в человека воспитывает в людях великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать всякого человека – повторение одного слова в предложении.

0 баллов (4 ошибки)

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1 балл

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки

… главный судья обронил бумагу – в оригинальном тексте судья «выронил» бумагу. Выронить – дать чему-либо упасть. Обронить – нечаянно уронить.

«Нет! Пусть меня накажет бог, в случае если я неверно сужу, но, обвиняемый не виновен. Нет такого человека, что горазд убить нашего врача!" – приблизительная цитата речи судьи. Нельзя давать приблизительную цитату, ведь текст у ученика есть, можно переписать с текста. В оригинале: «Нет! Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! Человек не способен пасть так низко!»

Поэт – Чехов не был поэтом, он был писателем-прозаиком-драматургом.

0 баллов

Количество слов: 267

Итого: 7 баллов из 25

Заключение

Ученик приблизительно знает, что нужно написать в сочинении, однако не имеет представления о структуре работы. Не умеет давать комментарии к примерам и доказывать свою точку зрению. Не умеет определять проблему текста.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.