Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как раз­лич­ные по­э­ти­че­ские при­е­мы по­мо­га­ют ав­то­ру вы­ра­зить пафос сти­хо­тво­ре­ния? (ЕГЭ по литературе)

11 из 14
Оценка эксперта внизу

В стихотворении С. А. Есенина "Песнь о собаке" различные поэтические приемы помогают автору выразить пафос стихотворения.

В первую очередь, автор много раз использует олицетворения, тем самым показывая, что собаки, как и люди, — живые существа, испытывающие разные чувства. Читатель видит заботу и любовь суки к щенкам. Особенно заметно это проявляется при словах "она их ласкала". Описывая природу, Есенин использует тот же прием.

"...долго дрожала/Воды незамершей гладь", — говорится в стихотворении, чтобы показать, с какой быстротой бежала собака с целью спасти щенят. А уже ближе к концу лирического произведения "месяц скользил../И скрылся...".

Это даёт читателю понять, что всем вокруг: и людям, и силам природы — безразлична жизнь и заботы других существ.

Более того, в стихотворении использована художественная деталь ("пот"), которая показывает быстроту в действиях собаки, стремящейся спасти то, ради чего она живёт. Повтор "долго долго" также способствует пониманию того, что сука настолько спешила, что даже гладь воды под ней шевелилась большое количество времени. Эпитет "хмурый" показывает холодность и безразличность хозяина, а сочетание слов "звонко глядела", в котором использован тот же приём, раскрывает всю трагедию и печаль собаки, пытающейся вылить всё своё горе на луну и, возможно, верящей, что она сможет облегчить её участь. Однако месяц отворачивается от суки, и она остаётся одна, без чьей-либо помощи.

Таким образом, поэтические приемы помогают ярче выразить пафос стихотворения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 из 2).

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5. Соблюдение речевых норм

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) "В стихотворении С. А. Есенина "Песнь о собаке" различные поэтические приемы помогают автору выразить пафос стихотворения" - повтор: стихотворение.

2) "автору выразить пафос стихотворения. В первую очередь, автор" - повтор: автор.

3) "Особенно заметно это проявляется при словах" - проявляется в словах.

4) "показать, с какой быстротой бежала собака с целью" - корректнее: показать, как быстро бежала собака с целью.

5) "быстроту в действиях собаки" - корректнее: быстроту действий. Или: стремительность в действиях.

6) "гладь воды под ней шевелилась большое количество времени" - как гладь воды может шевелиться? Это ведь гладь. Взаимоисключающие понятия. Она может только "дрожать".

7) "вылить всё своё горе на луну и, возможно, верящей, что она сможет облегчить её участь" - кто "она"? И чью участь? Двусмысленность.

Дополнительно

Грамматические ошибки:

1) "В первую очередь, автор много раз использует олицетворения" - олицетворение.

2) "Повтор "долго долго"" - лучше написать один раз "долго".

Пунктуационная ошибка:

1) "В первую очередь, автор" - запятая не требуется.

Таким образом, 11 из 14.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском