Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Исследовательское эссе по повести Э. Хемингуэя «Старик и море» (Литература XX века)

Классик мировой литературы Эрнест Хемингуэй зачастую поднимал в своих работах вечные философские темы, которые всегда интересовали человечество. Повесть «Старик и море» не стала исключением, ведь в ней писатель раскрывает проблему взаимодействия человека с природой. В частности автор показывает, что люди то борются с природными явлениями, то вновь воссоединяются с ними. Однако главная мысль, к которой он в конечном итоге приходит, состоит в том, что сблизиться с природой, по-настоящему понять ей можно только в результате противоборства.

Повесть «Старик и море» Эрнест Хемингуэй написал уже в осознанном возрасте.

Незадолго до этого писатель принимал участие в Первой мировой войне, а также путешествовал по Африке, охотясь на диких животных. И мне кажется, что именно африканские странствования, наблюдения за непривычной природой заставили Эрнеста обратиться к теме противоборства и единения человека с природой. В центре его внимания — образ старика Сантьяго, который жил рыбным промыслом. Сюжет произведения сводится к тому, что он все время пытался поймать большую рыбу в море, чувствуя, что в этом кроется его предназначение. В какие-то моменты старик боролся с морской стихией и ее обитателями. Иногда он негодовал на плохую погоду, не позволяющую ему выходить на рыбную ловлю, а также очень переживал, когда возвращался домой ни с чем. У старика даже не было сети для мелких рыбешек, ведь он мечтал только о самой крупной добыче. Тем не менее, Сантьяго как никто другой понимал, что море — одушевленная и весьма своенравная стихия. Он всегда «думал о море, как о женщине, которая дарит великие милости и отказывает в них, а если и позволяет себе необдуманные и недобрые поступки, — что поделаешь, такова уж ее природа». И такое олицетворение вполне оправдывается в повести. Даже когда в кульминационный момент произведения старику пришлось сражаться с большой рыбой, он не злился на это, а, наоборот, выражал морскому существу свое восхищение. Поэтому, можно сказать, что во время противоборства с природой, Сантьяго достигал состояния единения с ней, как бы противоречиво это не звучало. А в минуту, когда его лодку окружили акулы и ему пришлось скормить им свою добычу, чтобы остаться в живых, старик не ополчился на природу, восприняв всё это как некую неизбежность. В результате раздумий герой понял, что его поражения — это, на самом деле, победа. И такая философия еще больше сблизила его с природным миром.

Особенно интересно демонстрируются сцены воссоединения старика с природой в процессе борьбы в фильме Джона Стерджеса, снятому по книге Эрнеста Хэмингуэя. На экране можно наблюдать весь спектр эмоция главного героя, когда он сражается с огромной рыбой: от слез и печали до личной гордости и смирения. Всё это ещё раз доказывает, что природа — это достаточно сложный механизм, который можно по-настоящему понять только в результате длительного противоборства.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.