Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




24 задание по новым критериям 2021 (ЕГЭ по истории)

0 из 4
Оценка эксперта внизу

Начинания Александра Первого были безрезультативными и не оказали благотворного влияния на развитие России.

"ЗА":

1) Александр Первый издал указ о вольных хлебопашцах в 1803 году. По нему крестьяне могли стать свободными и получить землю за выкуп. Однако эти правом воспользовалось очень маленькое число крепостных, около 47 тысяч человек. Это говорит о том, что принятие указа не изменило тяжелого положения крестьян. Значит, это было безуспешное начинание, не оказавшее влияния на дальнейшую историю России.

2) Александр Первый дал право недворянам покупать ненаселенную землю, тем самым он показывал, что владение землей перестало быть привилегий дворянства. Однако положение крестьян этот указ не изменил, в европейской части страны ненаселенных земель оставалось очень мало. Значит, это было безуспешное начинание, не оказавшее благотворного влияния на развитие России.

3) Александр Первый даровал конституцию Царству Польскому, часть законодательных функций теперь сосредотачивалась в руках сейма.

Однако он распространил это правило на территорию всей огромной России, и ограничился лишь ее малой частью. Поэтому данное мероприятие не оказало благотворного влияния на развитие России.

"ПРОТИВ":

1) Александр Первый провел реформу высших органов государственной власти. Коллегии были заменены на министерства. Это оказало благотворное влияние на развитие России, так как теперь решения принимались не коллективно, а единолично. Это заставляло чиновников более ответственно исполнять свои обязанности, так как они были лично ответственны перед императором.

2) Ни один из проектов реформ, разработанных по инициативе самого Александра Первого, так и не был реализован. Он отклонил и " Введение к Уложение государственных законов Сперанского", и Уставную грамоту Новосильцева. Значит, император так и не довел до конца переустройство России и его либеральные идеи не оказали благотворного влияния на развитие России.

3) В самом начале правления Александра Первого было объявлено о предоставлении университетам автономии. Однако в конце правления был осуществлен "разгром университетов", репрессировали многих профессоров за якобы либеральные воззрения. Значит, курс на либерализацию образования Александр Первый не закончил и этот процесс не оказал благотворного влияния на развитие России.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

«Указ о вольных хлебопашцах» лёг в основу будущего манифеста об отмене крепостного права 1861 года.

Александр Первый разрешил покупку земель вне городов купцам, мещанам, государственным и удельным крестьянам. Свободные сословия получили право иметь собственность. Было положено начало уравнению всех общественных слоёв перед законом.

Даровать Конституцию царству Польскому Александр Первый предложил на Венском конгрессе. Но император провозглашался царём Польским. Действие учреждений, введённых Конституцией Царства Польского Александр Первый желал распространить на территории Российской империи, но последствий желание самодержца не имело.

Вместо прежних коллегий было утверждено 8 министерств. Все дела решались министром, который обязан был давать отчёт императору. Министерства сменили коллегии Петра Первого, но взятки новые министры брали как раньше.

Некоторые реформы Сперанского действительно не были реализованы. Но в этом пункте автор должен был опровергнуть отсутствие результата начинаний императора, вместо этого он указал, что либеральные идеи не оказали благотворного влияния на развитие России.

Автономия университетам действительно была предоставлена, разрешались выборы ректора. Но делать выводы об отсутствии благотворного влияния на развитие России на основании действий попечителя Казанского округа Михаила Леонтьевича Магницкого неправильно.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.