Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию Эрхарда: «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция» пример (ЕГЭ обществознание)

Л. Эрхард говорит о том, что обеспечить благосостояние общества может конкуренция, потому что как раз-таки она является наисильнейшим двигателем к совершенствованию производства товаров и услуг.

Автор высказывания позиционирует конкуренцию, как своеобразное условие развития рынка, потому что она в свою очередь способствует свободному ценообразованию и предотвращает монополизацию рынка. Думаю, что следует начать с того, что конкуренция возможна в рыночной экономике. Рыночная экономика, в свою очередь, — система организации экономической жизни, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, а также опирающаяся на личные интересы потребителей и производителей и ограничивающая роль государства.

Не могу не заметить, что конкуренция также возможна и при смешанной экономике, для которой характерно нахождение земли и капитала в частной собственности, а распределение ресурсов осуществляется, как рынками, так и при значительном участии государства. Уже несколько раз я упомянула слово рынок, которое подразумевается в таком смысле, как совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена, а также условий, благодаря которым продавцы и покупатели находят друг друга и могут совершать сделки. Условиями возникновения рынка можно смело назвать свободу предпринимательской деятельности, регулярность обмена, свободное ценообразование, общественное разделение труда и конкуренцию. Но что же такое конкуренция? Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг. Конкуренцию с учётом методов состязательности можно поделить на ценовую, когда происходит демпинг и война цен, и неценовую, для которой характерна дезинформация потребителей, компрометация товаров конкурентов, давление на поставщиков ресурсов и банки, а также переманивание ведущих специалистов фирм-конкурентов. Конкуренция в зависимости от состояния рынка подразделяется на совершенную и несовершенную. Совершенная конкуренция — это тип структуры рынка, при котором рыночная цена устанавливается в результате отсутствия влияния субъектов рынка на ценообразование. А несовершенная конкуренция — это тип структуры рынка, при котором рыночную цену определяет не соотношение спроса и предложения, а такие факторы, как реклама, лидерство, сговор и другие. Несовершенная конкуренция в свою очередь включает в себя монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию. Монополистическая конкуренция представляет из себя тип конкуренции, характеризующийся большим количеством фирм на рынке, разной продукцией, сравнительной простотой вхождения на рынок, а также высоким влиянием рекламы и торговой марки на ценообразование. Олигополия — это тип рынка несовершенной конкуренции, на котором господствуют несколько крупных взаимозависимых продавцов, существенно влияющих на цену товаров и услуг. Монополия — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действует крупная фирма, контролирующая рынок и устанавливающая цену выше, чем она сложилась бы в условиях конкурентной борьбы. Монополии делят на естественные, которые поддерживаются государством, несут важное стратегическое значение, возникают в силу объективных причин и оказывают большой экономический эффект и искусственные, которые являются объединениями фирм с целью получения монополистической прибыли. Искусственные монополии выделяют четыре: картель, синдикат, трест, концерн. Конкуренция в современном обществе имеет, как и плюсы в виде стимулирования снижения издержек, стимулирования внедрения новых технологий в производство, способствования рациональному распределению ограниченных ресурсов и другие, так и значительные минусы такие, как дифференциация доходов, риск разорения производителей, использования методов нечестной борьбы и другие.

Предлагаю рассмотреть явление конкуренции на примере таких компаний, как «Coca-Cola» и «PepsiСо». Компания «Coca-Cola» была основана в 1892 году, а её конкурент только в 1965 году. Эти два всемирно известных бренда конкурируют между собой за звание самого популярного безалкогольного напитка на протяжении больше полувека. Самое удивительное, что многие даже не могут отличить их вкусовые качества, так как они очень схожи друг с другом, поэтому борьба ведётся посредством рекламных кампаний. «Coca-Cola», поскольку появилась раньше и завоевала доверие потребителей, находится на лидирующей позиции, но это не отменяет того факта, что «PepsiCo», по факту копирующий своего главного конкурента, всё равно стремиться «завоевать приз потребительских симпатий», рекламируя свой продукт всевозможными способами, а так же постепенно улучшающий вкусовые качества напитка. Такая долгая конкуренция привела к расширению ассортимента производимых напитков, потому что со временем стали появляться новые улучшенные версии всем привычных «Coca-Cola» и «Pepsi», добавились напитки без сахара, калорий, со вкусами ванили, манго и другими.

Но всегда ли конкуренция приводит к развитию производств? Покажу на примере, что не всегда. В газете «WEEK2» напечатана статья о конкурирующих фирмах по производству мягких игрушек «Loony» и «Berra». Конкуренция зародилась на почве личной неприязни основателей брендов — они были братьями, интересы которых разошлись в определённый момент. Их борьба дошла до такого уровня, что старший брат, владелец компании «Loony», собрал компромат на компанию брата, где была информация о том, что тот использует токсические материалы для изготовления детских игрушек. После такого заявления клиенты компании «Berra» отдали своё предпочтение конкурентной фирме «Loony», а сама компания разорилась, так и не вернув доверие потребителей товаров.

Таким образом мы можем сделать вывод о полной правдивости высказывания Л. Эрхарда, потому что именно конкурентная борьба между производителями способна привести к расцвету экономики.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.