|
«Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели рыночной конкуренции должны меняться тоже» (Э. Вэнг) (ЕГЭ обществознание)Автор имеет в виду, что всё меняется со временем, поэтому компания, которая хочет остаться на рынке должна меняться тоже.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания, рассмотрим понятие конкуренция. Конкуренция — соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Используются классификации конкуренции( зависимость от состояния рынка): свободная, чистая, совершенная и несовершенная. В условиях конкурентного рынка значения имеют рыночные законы, основной из которых — это закон спроса и предложения. Спрос — это потребность покупателя в необходимых ему товарах и услугах. Спрос зависит от факторов: доходы покупателей, их вкусы и предпочтение и т. д. Закон спроса: повышение цен обычно ведёт к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению. Предложение-это совокупность товаров, которые производители готовы продать по альтернативным ценам. Оно зависит от нескольких факторов: число продавцов на рынке, различия изготовления одного товара, цены на продукт. Закон предложения: повышение цен обычно ведёт к росту величины предложения, а снижение цен — к её уменьшению.
Я согласна с автором, что конкурентоспособная компания, должна изучать спрос на рынке и выдвигать свои предложения, чтобы остаться на рынке.
В обосновании моей позиции приведу следующие аргументы:
Ведущий производитель пленочных фотоаппаратов — Kodak — был лидером в этой сфере на протяжении долго времени, однако, когда появилась цифровая фотография, он отказывался признавать поражение и, вместо того, чтобы измениться вместе с рынком, предпочел проигнорировать изменения, из-за чего и стал банкротом.
В СМИ есть множество примеров компаний, которые продержались благодаря анализу спроса. В одной из газет публиковалась статья о крупнейшей компании Z по производству телефонов. Данная компания является одной из ведущих компаний на рынке сотовых телефонов. Компания Z имеет огромную прибыль. В статье был поставлен вопрос: «Чем же обусловлена такая успешность деятельности компании?». На что владелец ответил: «Важнейшем фактором успеха моей компании является умение соответствовать запросам общества, делать телефоны в соответствии с их вкусами и изменениями на рынке».
Таким образом можно сказать, что автор высказывания был прав, потому что с прогрессом в разных сферах жизни приходят и изменения в потребностях общества, которые должна учитывать компания. Обновлено: Опубликовал(а): Рината Агеева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|