Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9. Где изоб­ра­же­ны герои, спо­соб­ные на бла­го­род­ные по­ступ­ки, и в чём со­сто­ит от­ли­чие этих ге­ро­ев от Ма­ни­ло­ва? 15. Почему размышления поэта о прощании с молодостью, так трагично звучат, а завершаются светло и спокойно? (ЕГЭ по литературе)

12 из 16
Оценка эксперта внизу

9.

Во многих про­из­ве­де­ни­ях рус­ской клас­си­ки изоб­ра­же­ны герои, спо­соб­ные на бла­го­род­ные и бес­ко­рыст­ные по­ступки.

Например, в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир" Николай Ростов помог княжне Марье выехать из имения в город. Крестьяне, недовольные хозяйкой, устроили бунт и не хотели отпускать её, несмотря на то, что войско Наполеона было уже близко. Как и Манилов, Ростов помог княжне уехать и усмирить крестьян от чистого сердца, не прося ничего взамен.

Он даже хотел заговорить с ней о чём-нибудь постороннем, но не сделал этого, так как к нему пришла мысль о том, что княжна может подумать, что он пользуется случаем связать с ней знакомство. Однако, в отличие от Манилова, помощь которого способствовала осуществлению авантюры, Ростов помог человеку, который действительно находился в тяжёлом положении.

В романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" также изображён герой, способный на благородные и бескорыстные поступки. Родион Раскольников проводил пьяного Семена Мармеладова домой и увидел, в каких ужасных условиях живёт его семья: жена больная, в чахотке, постоянно кашляла, дети носили рубашку по очереди, один ребёнок спал на полу. Перед уходом Родион оставил им немного денег. Подобно Манилову, Раскольников помог семье Мармеладовых бескорыстно, даже не думал получить от них ответную помощь. Но у Родиона было мало денег, он постоянно голодал и Мармеладовым оставил не все, но последние деньги, в то время как Манилов имел большое богатство, и затраты на составление купчей не были для него большой финансовой проблемой.

Таким образом, многие русские классики изображали в своих произведениях людей бескорыстных и благородных.

16.

Размышления поэта о прощании с молодостью, которые звучат так трагично, завершаются светло и спокойно.

Во-первых, лирический герой понимает, что он не будет воспринимать какие-либо явления в жизни слишком эмоционально: "Ты теперь не так уж будешь биться,/Сердце, тронутое холодком". С возрастом приходит осознание того, что жизнь быстротечна, что она похожа на быстрый сон, и из-за нехватки времени приходится становиться "скупее" в желаниях.

Во-вторых, лирическое "я" автора осознает, что в мире ничего не вечно: "Все мы, все мы в этом мире тленны". Каждый человек, каждое живое существо во время своего пребывания на земле процветает и умирает, и это неизбежно. Мы должны ценить и благословлять реальность такой, какая она есть.

Таким образом, лирический герой стихотворения осмысливает жизнь с философской точки зрения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

9

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (2 из 2).

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа (2 из 2).

3. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено две или более ошибки одного вида (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Двусмысленность. Разве Манилов помогал кому-то выехать, а тем более справиться с крестьянами, усмирив их?

"Как и Манилов, Ростов помог княжне уехать и усмирить крестьян от чистого сердца, не прося ничего взамен"

2) Если он отдал последние деньги, т.е. всё, что у него было с собой, значит, он оставил всё. Нарушение причинно-следственной связи.

"оставил не все, но последние деньги"

Речевая ошибка:

1) "Он даже хотел заговорить с ней о чём-нибудь постороннем, но не сделал этого, так как к нему пришла мысль о том, что княжна может подумать, что он пользуется случаем связать с ней знакомство" - повтор: с ней. Загруженность предложения.

Таким образом, 8 из 10.

15

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено две или более ошибки одного вида (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Где связь между снижением эмоциональности и скупости желаний? Желания, напротив, могут усиливаться и крепчать. А вот реакция на их исполнение становиться скромнее.

"лирический герой понимает, что он не будет воспринимать какие-либо явления в жизни слишком эмоционально: "Ты теперь не так уж будешь биться,/Сердце, тронутое холодком". С возрастом приходит осознание того, что жизнь быстротечна, что она похожа на быстрый сон, и из-за нехватки времени приходится становиться "скупее" в желаниях"

2) А как же попытка изменить реальность в лучшую сторону? :)

"Мы должны ценить и благословлять реальность такой, какая она есть"

Речевые ошибки:

1) "лирический герой понимает, что он не будет воспринимать какие-либо явления в жизни слишком эмоционально" - пропуск слова: отныне/впредь не будет воспринимать.

2) "быстротечна, что она похожа на быстрый сон" - тавтология: быстротечна, быстрый. Корректнее: стремительный сон.

Таким образом, 4 из 6.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском