Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Педагогическая поэма» (Фильмы и сериалы)

Каждый год разрабатываются всё новые и новые методики по воспитанию детей. Время идёт, меняются ценности, меняются потребности общества, меняется и сам человек, а потому люди продолжают искать более совершенные и подходящие в данный момент методы воспитания подрастающего поколения. Особую сложность составляет работа с детьми группы риска. Как правило, дети, оказавшиеся на обочине жизни, становятся никому не нужными. Многие педагоги и воспитатели даже не берутся за таких «отбросов» общества, считая их безнадёжным случаем. Но есть среди нас и те, кто не боится трудностей и готов ради спасения детской души на всё.

В фильме «Педагогическая поэма» перед нами предстает картина послевоенной жизни – тяжёлое время для каждого вне зависимости от возраста.

Описание строится на основе одноименной книги русского педагога Макаренко. Действие разворачивается в 1920 году, когда появляется первая колония для беспризорных детей, позже названная именем Максима Горького. Антон Семенович, стоящий во главе колонии, взял на себя ответственность воспитать и перевоспитать малолетних преступников и бандитов с помощью общественно-полезного труда. Воспитатель опирается на собственные чувства и наблюдения в работе с детьми, чем вызывает недовольство начальства, привыкшее следовать тому, что написано в книжках. Главная задача - воспитать достойную смену для нынешнего поколения, сознательных людей, которые совместно смогут достичь процветания всего народа.

В данном примере мы видим, что всё строится на дисциплине. В самом начале главный герой просит своих воспитанников соблюдать правила проживания в колонии, но те, не привыкшие подчиняться, игнорируют любые просьбы со стороны педагогов. Однако, как только Макаренко даёт понять, что его слова являются обязательными к исполнению, как только он показывает, что наказание будет неизбежно, подростки начинают смотреть на него другими глазами. Антон Семенович считает, что «воспитатели обязаны быть требовательными, суровыми и твёрдыми до тех пор, пока нет традиции полезных навыков, пока не создан коллектив». Всё это отражает процесс формирования качества личности, при котором на начальном этапе необходим контроль со стороны. После того, как была проведена огромная работа, необходима ситуация, являющаяся проверкой того было ли сформировано качество (Макаренко отправляет Карабанова с поручением - за деньгами - и даже не пересчитывает их, когда тот возвращается, выражая, таким образом, своё полное доверие молодому человеку).

Важным моментом в коррекции девиантного поведения является поощрение. Человек, проходящий через изменения, делающий маленькие шаги на пути к своей цели должен видеть, что окружающие замечают и ценят его старания («отметить хорошую работу Галатенко в покопке погреба»). Четко выраженная и озвученная похвала придает человеку сил идти дальше, справляться с новыми трудностями, а главное – всеобщее одобрение ведет к тому, что девиант начинает понимать полезность данного поведения, его выгоду.

Проблема — это неудовлетворённая потребность. А потому преподаватели колонии стремятся к созданию таких условий жизни, при которых отклоняющееся поведение теряет свою актуальность. Ещё недавно эти дети вынуждены были воровать, грабить и убивать, чтобы прокормить себя, чтобы выжить, а теперь у них есть всё необходимое для нормального сосуществования. Теперь, когда их мысли не заняты 24/7 поиском средств сохранения жизни, у них есть возможность наравне с ежедневным трудом учиться и познавать окружающий мир. Некоторые старшие воспитанники даже вынуждены покинуть колонию для продолжения обучения.

В «Педагогической поэме» затрагиваются очень серьезные темы не только воспитания, но и самой жизни несовершеннолетних. Я считаю, что проблема беспризорных детей остается актуальной и по сей день. Странно, что в современном мире, где, казалось бы, созданы все условия для нормального развития каждого ребенка, мы продолжаем сталкиваться с таким печальным явлением. И если ещё лет 100 назад, причиной всему была война и голод, то сейчас (за исключением отдельных случаев) причиной всему является безответственность родителей, их незрелость. Подавляющее большинство детей, проживающих в приютах, детских домах или вынужденных скитаться по улицам, имеют живых родителей, бабушек, дедушек и т. д. Такие фильмы помогают ещё раз понять, что каждый ребенок нуждается в поддержке, каким бы он ни был.

Таким образом, коррекция девиантного поведения большого количества детей, возможна только при слаженной работе педагогов и их подопечных. Необходимо создание таких условий, в которых будущий член социума будет чувствовать себя комфортно и уверенно. Однако это не означает, что ребенок должен жить на всём готовом. Его нужно обеспечить всеми необходимыми средствами для самостоятельного достижения цели через преодоление трудностей. Его нужно научить делать самостоятельный выбор, исходя из собственных потребностей, выгоды. Педагоги должны лишь создавать благоприятную атмосферу для получения нужного результата.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.