Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Согласны ли вы с утверждением М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»? Аргументы Л. Н. Толстой «Война и мир», А. Платонов «Юшка» (Итоговое сочинение (декабрьское))

5 из 5
Оценка эксперта внизу

Писатель М. Горький утверждал: "Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего". Не могу не согласиться с этим высказыванием. Мы должны четко понимать, что если бы у нас не было прошлого, не было бы и настоящего. Любой поступок в прошлом, так или иначе, влияет на нашу дальнейшую судьбу.

Зная историю своих предков, мы можем сравнивать их жизни и свою, и на этой основе формировать свои жизненные приоритеты. Важно так же помнить и ошибки прошлого, что бы не допустить их повторения.

Не зря наши прадеды прошли миллионы трудностей. Например такие, как война. Они не только подарили нам мирное небо над головой, но и дали понять, что такие страшные события не приводят людей к лучшей жизни и их нельзя повторять снова. Тему войны затрагивали многие русские писатели. В романе

Л. Н. Толстого "Война и мир" описывается картина Отечественной войны и её влияние на судьбы людей. Рассмотрим образ Андрея Балконского. Это человек, всегда мечтавший о славе и живущий целью попасть на поле боя, дабы совершить подвиг. Но лежа под небом Аустерлица, он понимает всю бессмысленность войны, всю боль и страдания, которые она приносит людям. К Андрею приходит осознание того, что всё к чему он ранее стремился лишено смысла. На первом месте для него теперь семья, дружба и любовь, а не слава и награды. Переварив в своей голове мысли о всём ужасе войны, он понял насколько малозначительны были его стремления и к чему нужно стремиться на самом деле. Так прошлое повлияло на настоящее и будущее человека.

Помнить нужно не только крупные события и великих героев. Никогда не стоит забывать и о мелких людях. Одного из таких людей изображает Платонов в рассказе "Юшка". Главный герой, Юшка, ничем не привлекательный, бедный человек. В своём селе он был не любим: идя по улице он мог быть избит дворовыми мальчишками, мог услышать неприятные слова в свою сторону и тому подобное. На всё это Юшка не обращал внимания и просто терпел, но не потому, что боялся возразить, а потому что был невероятно чист и добр душой. Кроме того, пока окружающие считали его жизнь бессмысленной, он был единственной опорой для маленькой сиротки. Все свои сбережения он относил совершенно чужому человеку, тем самым наполняя её жизнь смыслом. Смотря на таких людей, мы можем сделать вывод о том, насколько важна доброта и честность в нашем мире. Юшку можно считать примером и всегда помнить о таких людях, как он.

На последок хочу сказать, что Горький был несомненно прав. Не зная прошлого, мы теряем возможность сравнивать свою жизнь с этим прошлым и с жизнью людей, живущих до нас, поэтому не сможем понять истинный смысл настоящего и поставить цели на будущее.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объем итогового сочинения.

Количество слов: 429.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий №1. Соответствие теме - зачет

Критерий №2. Аргументация - зачет

Критерий №3. Композиция и логика рассуждения - зачет

Критерий №4. Качество письменной речи - зачет

Критерий №5. Грамотность - зачет

Орфографические ошибки:

1) Важно так же помнить и ошибки прошлого, что бы не допустить их повторения. - Правильно: также.

2) Важно так же помнить и ошибки прошлого, что бы не допустить их повторения. - Правильно: чтобы.

3) В своём селе он был не любим: идя по улице он мог быть избит дворовыми мальчишками, мог услышать неприятные слова в свою сторону и тому подобное. - Правильно: нелюбим.

4) На последок хочу сказать, что Горький был несомненно прав. - Правильно: напоследок.

Пунктуационные ошибки:

1) Мы должны четко понимать, что если бы у нас не было прошлого, не было бы и настоящего. - Пропущена запятая после "что".

2) Любой поступок в прошлом, так или иначе, влияет на нашу дальнейшую судьбу. - Лишняя запятая после "в прошлом".

3) Любой поступок в прошлом, так или иначе, влияет на нашу дальнейшую судьбу. - Лишняя запятая после "иначе".

4) Зная историю своих предков, мы можем сравнивать их жизни и свою, и на этой основе формировать свои жизненные приоритеты. - Лишняя запятая после "свою".

5) Например такие, как война. - Пропущена запятая после "например".

6) К Андрею приходит осознание того, что всё к чему он ранее стремился лишено смысла. - Пропущена запятая после "стремился".

7) Переварив в своей голове мысли о всём ужасе войны, он понял насколько малозначительны были его стремления и к чему нужно стремиться на самом деле. - Пропущена запятая после "понял".

8) В своём селе он был не любим: идя по улице он мог быть избит дворовыми мальчишками, мог услышать неприятные слова в свою сторону и тому подобное. - Пропущена запятая после "по улице".

9) На всё это Юшка не обращал внимания и просто терпел, но не потому, что боялся возразить, а потому что был невероятно чист и добр душой. - Лишняя запятая после "потому".

10) Все свои сбережения он относил совершенно чужому человеку, тем самым наполняя её жизнь смыслом. - Пропущена запятая после вводного слова "тем самым".

Грамматические ошибки:

1) Не зная прошлого, мы теряем возможность сравнивать свою жизнь с этим прошлым и с жизнью людей, живущих до нас, поэтому не сможем понять истинный смысл настоящего и поставить цели на будущее. - Правильно: живших до нас.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском