Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему для человека важны не только победы, но и поражения? аргументы Достоевского Преступление и наказание, Пушкина Капитанская дочка (Итоговое сочинение (декабрьское))

0 из 5
Оценка эксперта внизу

Каждый ответил бы на этот вопрос по-своему. Я, например, считаю, что чрезмерное количество побед становится скучным, из-за этого человек перестаёт чувствовать радость победы. А поражения делают человека сильнее, показывают его ошибки, благодаря чему он становится опытнее, дают силы двигаться дальше, чтобы в следующий раз одержать победу. Чтобы доказать это, обращусь к художественной литературе.

Тема победы и поражения описывается в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников убил одну старушку, которая всем не нравилась. После этого он всё время бредил, боялся, что поймают. Кое-как скрывался, всем врал. Но позже Родион понял, что, что он не старушку убил, а самого себя, разделив свою душу на две части.

Его фамилия, Раскольников, даже об этом говорит, что его душа расколота. Это и является его поражением: проиграть самому себе. В итоге его поймали и отправили на каторгу. Но там Раскольников нашёл свою любовь, Сонечку, и обрёл счастье. Таким образом, Ф.М. Достоевский показывает, как поражение не сломило человека, и что после проигрыша всегда приходит победа.

Эта тема описывается и в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка". На первый взгляд Маша Миронова представляется нам тихой, робкой, нерешительной девушкой. Но когда она потеряла своих родителей, попала в плен к Швабрину, который заставлял её насильно выйти за него замуж, затем ещё её возлюбленного посадили под арест, Маша не сдалась и нашла в себе силы двигаться дальше. Все эти поражения не сломили дух этой храброй девушки. Благодаря им Маша смогла спасти своего любимого, попросив помилования и освобождения Гринёва у императрицы. Я думаю, что А.С.Пушкин хочет донести до нас, что если бы этих поражений не было, Маша осталась бы такой же тихой и робкой и не показала бы свою настоящую сущность.

В итоге хотелось бы сказать, что для человека важны не только победы, но и поражения. Благодаря им мы обретаем силу, опят и даже возможность получить новые качества и измениться в лучшую сторону.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 302.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Фактическое искажение: Раскольников убил двух людей – старуху-процентщицу и её сестру.

«Родион Раскольников убил одну старушку, которая всем не нравилась.»

Фактическая ошибка: он познакомился с Сонечкой до каторги.

«Но там Раскольников нашёл свою любовь, Сонечку, и обрёл счастье.»

Фактическое искажение: Раскольников осознал своё преступление на каторге, вернул веру в бога и был духовно воскрешён. Любовь – это следствие внутренних изменений героя.

«В итоге его поймали и отправили на каторгу. Но там Раскольников нашёл свою любовь, Сонечку, и обрёл счастье.»

Незачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логические ошибки:

1) Неудачное вступление. На какой вопрос каждый бы ответил по-своему?

«Каждый ответил бы на этот вопрос по-своему…»

2) Нельзя говорить за всех :)

«Родион Раскольников убил одну старушку, которая всем не нравилась.»

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «побед становится скучным, из-за этого человек перестаёт чувствовать радость победы» - повтор: победа.

2) «человек перестаёт чувствовать радость победы. А поражения делают человека» - повтор: человек.

3) «что, что» - лишнее: что.

4) «этом говорит, что его душа расколота. Это» - повтор: этом, это.

5) «его поражением: проиграть самому себе. В итоге его» - повтор: его.

6) «заставлял её насильно выйти за него замуж, затем ещё её» - повтор: её.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «показывает, как поражение не сломило человека, и что после проигрыша всегда приходит победа» - запятая перед «и что» не требуется.

2) «Но когда она» - запятая перед «когда».

3) «что если бы этих поражений не было, Маша» - запятая перед «если».

Грамматические ошибки:

1) «опят» - опыт.

Зачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.