Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Что помогает человеку найти свой путь? Аргументы М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение)


0 из 5
Оценка эксперта внизу

Каждый человек задумывался над вопросом: как найти свой путь в жизни? Всем хочется найти правильный для себя путь, который приведет его к благополучной жизни. Я считаю, чтобы найти его нужно познать себя и понять чего мы хотим в будущем. Но многие сбиваются с пути и не могут достичь своих целей.

Для подтверждения высказанной мною мысли обратимся к произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлёвы". В пример хочу привести одних из центральных персонажей Анниньку и Любиньку.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Сестры уезжают из города в поисках лучшей жизни. Став актрисами, вращаются в обществе богатых мужчин и становятся их содержанками. Аннинька и Любинька опускаются на самое дно. Но они единственные в произведении, которые смогли добиться чего-то большего в жизни, по сравнению с остальными героями в произведении. Следовательно, можно сказать, что они сбились с пути, так как у них не было моральной стойкости и жизненной твёрдости.

Можно вспомнить и роман И. А. Гончарова "Обломов", в котором автор показывает читателям, к чему может привести абсолютная безвольность. Илья Обломов — главное действующее лицо произведения. Он не любит прилагать усилий, ленив. Обломов пытался изменить свою жизнь: мечтал совершить что-то для своей деревни, но его нежелание трудиться было сильнее. В конце романа этот персонаж становится тенью, его существование бесцельно. Я считаю, что каждое действие или бездействие может отразиться на нашем будущем.

Таким образом, судьба человека в его руках, только он сам может повлиять на свою судьбу, если сам этого захочет.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id106630




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Соответствие теме

К1. Незачёт.

Тема «Что помогает человеку найти свой путь?».

Направление «Разговор с собой».

Сочинение не соответствует теме.

Аргументация. Привлечение литературного материала

К2. Зачёт.

Экзаменуемый привлекает два литературных произведения, чтобы подтвердить свою точку зрения, но засчитывается только один аргумент.

Фактических ошибок нет.

Композиция и логика рассуждения

К3. Незачёт.

Сочинение нужно начать с объяснения понятия «жизненный путь» ведь это ключевой термин темы. В сочинении этого нет.

После формулировки определения проще определить тезис.

Тезис ученика:

Я считаю, чтобы найти его нужно познать себя и понять чего мы хотим в будущем. Но многие сбиваются с пути и не могут достичь своих целей.

Тезис можно обозначить и кратко. Например: чтобы найти свой путь, нужно узнать свои возможности и желания, определить цель и идти к ней, не сворачивая.

После формулировки тезиса обязательна связка между абзацами, которая должна быть в первом абзаце. Связки нет.

Логические ошибки

Всем хочется найти правильный для себя путь – мы всегда ищем путь развития только для себя, т.е. не требуется уточнять, что «правильный путь» - для себя.

Став актрисами, вращаются в обществе богатых мужчин и становятся их содержанками. Аннинька и Любинька опускаются на самое дно. Но они единственные в произведении, которые смогли добиться чего-то большего в жизни, по сравнению с остальными героями в произведении. Следовательно, можно сказать, что они сбились с пути, так как у них не было моральной стойкости и жизненной твёрдости – во-первых, не так-то просто стать актрисами, значит можно говорить об их жизненной твёрдости, ведь они достигли своей цели. Во-вторых, в 19 веке положение одиноких женщин было достаточно трудным, рядом должен был быть мужчина; став содержанками, они опять же достигли цели: добились лучей жизни. В данном абзаце логическая ошибка. К тому же, экзаменуемый пишет о том, что они опустились «на самое дно», но не уточняет, что с ними произошло. Если есть утверждение про «дно», то и аргументация должны быть. Нельзя в сочинении что-либо утверждать, но не доказывать. Аргумент не засчитан.

Второй пример раскрыт не так, как, наверное, это лучше сделать. Лучше рассуждать о том, что Обломов был научен так жить, родители ещё в детстве его так научили, но не подсказали, что нужно выбирать жизненный путь, ведь у них самих его не было. Обломов же не посчитал нужным менять себя, хоть и условия жизни поменялись. Т.е. следовало сделать акцент на том, что жизненный путь выбираешь или ты, или помогают родители. Второй микровывод:

Я считаю, что каждое действие или бездействие может отразиться на нашем будущем

– совсем не логичен, потому что не отвечает на вопрос, данный в теме «Что помогает человеку найти свой путь».

Вывод сочинения про судьбу, но не про поиски себя. Расхождение с темой.

Качество письменной речи

К4. Зачёт. Количество речевых и грамматических ошибок не мешает понимать смысл сочинения.

Речевые ошибки

Всем хочется найти правильный для себя путь, который приведет его к благополучной жизни – много местоимений в одном предложении.

Грамматические ошибки

В пример хочу привести одних из центральных персонажей Анниньку и Любиньку – в устойчивой словосочетании «один из (них)» числительное не склоняется во мн.ч. В предложении не нужно употреблять это словосочетание, лучше заменить: для примера выберем персонажей Анниньку и Любиньку.

Но они единственные в произведении, которые смогли добиться чего-то большего в жизни, по сравнению с остальными героями в произведении – героями (чего? Р.п.) произведения.

Он не любит прилагать усилий (к чему?).

Он не любит прилагать усилий, ленив – неравнозначные однородные члены предложения. Нужно использовать либо два прилагательных, либо два инфинитива.

Грамотность

К5. Зачёт

Орфографических ошибок нет

Пунктуационные ошибки

Я считаю, чтобы найти его нужно познать себя и понять чего мы хотим в будущем – это сложноподчинённое предложение, в котором два придаточных предложениях, начинающихся с союзов ЧТОБЫ и ЧЕГО. Значит эти предложения нужно обособить с двух сторон .

Заключение

Работа экзаменуемого плохая. Работа не соответствует теме, поэтому сочинение с отметкой «незачёт».


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:06:32
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение