Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Кони, запряженные в колесницу, бегут быстрее, нежели поодиночке, — не потому, что общими усилиями они легче рассекают воздух, но потому, что их разжигает соревнование и соперничество друг с другом» — Плутарх (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания говорит о конкуренции. Я думаю, он доносит нам мысль о том, что соперничество помогает улучшать товар или услуги, чтобы быть лучшим на рынке.

Перейдём к теоретическому смыслу высказывания. Ключевым понятием, по моему мнению, является слово «рынок». Рынок — совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами. У рынка есть множество функций, такие как: информационная, санирующая, ценообразующая, посредническая, стимулирующая, регулирующая и др. Каждая функция за что-то отвечает, например посредническая функция выступает посредником между продавцом и покупателем. На современном рынке развита конкуренция. На рынке существуют множество производителей, которые борются за лучшие условия производства.

Но конкуренция бывает разная, например: чистая, монополистическая, монополия и олигополия. При чистой, или же как её ещё называют, совершенной, конкуренции вход и выход на рынок свободный, существует множество фирм, которые производят однородную продукцию, и цены не контролируемые, т. е. они формируются на основе спроса и предложения. Монополистическая конкуренция представляет большое количество мелких фирм, предлагающие похожие, но не одинаковые товары. Потребителю предлагается возможность выбирать между требуемыми характеристиками, уплачивая более высокую цену. При олигополии на рынке доминирует несколько продавцов. На огополистическом рынке высокие барьеры для входа, но всё же войти на рынок возможно. Конкуренты могут вступить в сговор и везде поднять цены. Также существует такой вид, как монополия. При монополии на рынке один производитель. При этом виде очень высокие входные барьеры. Единственный продавец на рынке может установить любые цены, поэтому это страшно для экономики.

Теоретический смысл высказывания подкреплю примерами. Пример монополии можно привести из истории. В СССР не развивалась автомобильная промышленность. Машину пятерку или шестерку «Жигулей» практически никак не развивали. В стране был острый дефицит машин, люди стояли в очереди по 5 лет, поэтому люди и так раскупали их. Я думаю, что монополия — это страшный вид конкуренции, потому что цены могут быть завышены, а продукт будет одинаковый у всех.

О том, что конкуренция положительно влияет на качество продукции говорит пример из общественной жизни. На рынке мобильных телефонов конкурируют между собой SAMSUNG и Apple. По моему мнению, Apple выпускает более качественную продукцию. Например, операционная система у apple намного удобнее, а камера в разы лучше. Также у Samsung бывали случаи, когда телефоны взрывались. Вероятно, Samsung слишком много сил тратит на соперничество, внешний дизайн, а не внутренние качества. Но в последнее, время фирма Samsung производит более качественную продукцию и старается догонять Apple. Если бы эти две фирмы не конкурировали, то скорее всего, люди покупали бы менее качественную продукцию из-за того что производителям не для чего было бы стараться, они бы понимали, что их продукцию купят и так.

Я согласна с мнением автора и думаю, что конкуренция нужна, чтобы товары и услуги развивались, и на рынке был большой выбор товаров.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском