Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Методы формирования гармонически развитой личности (Психология)

Из школьного курса обществознания мы запомнили на всю жизнь, что личность — социально значимый человек. Что же тогда значит гармонически развитая личность: развитая в гармонии с собой индивидуальность или идеально сформированный социально значимый человек?

Принято считать, что гармонически развитая личность — это индивид с равномерным развитием всех сторон личности, живущий без внутренних и внешних конфликтов. Будем же отталкиваться от общего.

Полагаю, что для каждой эпохи, каждого периода истории, критерии оценки личности, а тем более её гармоничной развитости, разнились в силу условий жизни. В современном мире, как мне кажется, упор идёт на творчество. Источником данного вывода служат современные государственный стандарты образования.

Так, например, в школах значительный процент от процесса образования стали занимать творческие проекты. А в детских садах творчеству посвящены практически все занятия, так как через творчество выявляются те индивидуальные характеристики человека, которые являются для него наиважнейшими.

Под гармоническим развитием личности обычно подразумевают совокупность физического, психологического и интеллектуального развития.

Развитие осуществляется за счёт методов, принципов условий, способов и приёмов.

Самыми распространенными методами являются:

1. Внушение. Данный метод предполагает воздействие на ребенка за счет эмоций и чувств. Он звучит не очень гуманно, но существуют дети, которые в нем крайне нуждаются. В крайних своих формах оно способно корректировать поведение детей, страдающих от проблем в семье, например. В легких формах — дать знание, которое не воспринимается ребенка, при использовании иных методов.

2. Убеждение. Этот метод тоже звучит как внушение, но основан он совсем на другом. Процесс формирования заключается за счет подведения ребенка за счет вопросов и утверждений к логическим выводам.

3. Упражнение. Метод заключается в формировании умений и навыков уже полученных знаний.

4. Поощрение. Похвала, положительная оценка действий ребенка, но именно действий и стараний, а не того, с чем он уже родился. Не стоит хвалить ребенка за то, что он красивый, например.

При использовании каждого метода необходимо учитывать возраст ребенка, его психологические особенности и другие принципы. Подход к каждому индивидуален. К основным принципам такого процесса я бы отнесла следующие:

• взрослые тоже ошибаются

• не учить, а мотивировать к обучению

• посильная самостоятельность ребенка

• у детей тоже есть свое мнение, они не глупые, они нуждаются в уважении

• единство требований (наказывает и мама и папа; руки мыть надо и в саду, и дома)

• пример взрослого влияет больше всего

Также существуют дидактические игры, творческие задания (познавательные, эстетические, изобразительные и т. д.), которые направлены одновременно на формирование нескольких аспектов целостной личности. Так, например, на занятии по физкультуре дети делают упражнения, которые напоминают поведения животных, они одновременно оздоравливают организм и закрепляют знания о животных. Более того, музыка на фоне может развивать в них чувство ритма и положительные эмоции.

Для полноценного развития всех сторон личности не только используют методы, но и сопровождают их определенными условиями. Например, в детском саду существуют зоны, отвечающие за физическую, умственную, творческую и социальную активность. Дети могут бегать, играть с друзьями, читать или рисовать одни в углу на диванчике и заниматься за партами с преподавателем или дидактическими играми.

Современное общество высоко оценивает человека как личность, с его исключительными качествами и способностями. Поэтому добиться гармонии в воспитании и развитии ребёнка — наиглавнейшая задача.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.