Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» пример (ЕГЭ обществознание)

"Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек" — данное положение римского права поднимает проблему моральной ответственности, являющуюся актуальной в условиях развития правовой культуры. Его основной идеей является то, что юридическая ответственность, налагаемая на правонарушителя, носит временные рамки, в то время как воспоминания о совершенном им противоправном деянии не только мучают его до конца жизни, но и остаются в памяти людей даже после его смерти.

С одной стороны, я согласна с данной позицией и считаю, что порой чувство вины перед обществом и самим собой оказывает на человека значительно большее влияние, чем ответственность перед законом. Что же такое вина?

С моральной точки зрения, вина неразрывно связана с совестью правонарушителя, которая является критерием высокой духовности и нравственности личности. Чувство вины, обличение совести могут не иметь границ во времени, что позволяет сделать вывод о том, что даже после того, как юридическое наказание правонарушителя подойдет к концу, у нравственного человека вина может быть бесконечной.

Примером человека, который, совершив преступление, стал жертвой тяжелых душевных мук и угрызений совести, является бедный студент Родион Раскольников, изображенный Ф.

М. Достоевским в романе "Преступление и наказание". После страшного убийства старухи-процентщицы и ее сводной сестры Раскольников чувствует себя слабым как физически, так и морально. Он практически заболевает. Родион впадает в бредовое состояние, много спит, теряет аппетит и ощущение времени. Душевные муки поглощают все его силы и становятся настолько невыносимыми, что герой признается в содеянном, прийдя с повинной в полицию, после чего отправляется на каторгу в Сибирь, стараясь заглушить терзания совести. Таким образом, данный пример из литературы показывает, что чувство вины способно привести человека к добровольному привлечению себя к юридической ответственности.

Однако важно учитывать, что не каждый человек обладает совокупностью морально-нравственных качеств, позволяющих ему чувствовать вину за совершенное общественно опасное деяние.

Не так давно в газете "Выбор" я прочитала статью об американце Джозефе Франклине, который был не только серийным убийцей, но и неонацистом. Несмотря на то, что Франклин был пойман и обвинен в нескольких убийствах, совершенных на почве расовой нетерпимости, маньяк так и не раскаялся в своих злодеяниях. Более того, он называл себя воином, защищающим белую расу, которой грозит вымирание. Таким образом, данный пример из СМИ показывает, что не для каждого преступника чувство вины — жестокое наказание.

Противоправное деяние, совершенное человеком, оказывает немалое влияние не только на его последующую жизнь, но и на то, каким он запомнится людям после смерти.

Например, Иван IV, первый русский царь, за совершенные им злодеяния получил прозвище "Грозный". Несмотря на то, что царь был великим реформатором и очень много сделал для своего государства, он не мог справиться со своей жестокостью, слава о которой ходила по всему миру, в связи с чем был прозван самым большим деспотом на Руси. Подозревая жителей Новгорода в государственной измене, царь лично возглавил поход, который обернулся для жителей города кровавым кошмаром, в то время как в течение опричнины царские наемники безнаказанно убивали и грабили людей. Режим позволил правителю заключить в тюрьмы большое количество бояр и измываться над ними. Таким образом, данный пример из истории показывает, что вина не умирает вместе со смертью правонарушителя, что делает её вечной.

В заключение следует сделать вывод о том, что "наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек"

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.