Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Женские образы в поэме «Кому на Руси жить хорошо» пример (Некрасов Н. А.)

Николай Алексеевич Некрасов является одной из значимых фигур в русской классической литературе. Он занимался поэзией, а также являлся руководителем литературного и общественно-политического журнала «Современник» и редактором журнала «Отечественные записки». Одной из главных тем в творчестве Н.А. Некрасов была жизнь простых крестьян, обычного русского народа, а самым известным произведением, где можно увидеть раскрытие данной темы, является поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Сложно произведению обойтись без женских образов. Но обычно в классических произведениях нам встречаются представительницы высших сословий.

Никто до Н.А. Некрасова не освещал так ярко жизнь простой русской женщины, её жизнь, рутину, проблемы и душевные терзания. Первый раз встречаются нам девушки в главе «Сельская ярмонка». Именно здесь нам дают понять, что обычным крестьянкам свойственно то, что присуще любой девушке. Они также наряжаются, прихорашиваются на важные события, также бывают «модницами-затейницами» и также испытывают зависть в отношении других. Чуть лучше можно рассмотреть русских девушек в главе «Пьяная ночь», где встречаем мы, как минимум двух девушек, на чьи хрупкие плечи легла ноша тяжёлого труда, что лишал их обычных радостей жизни.

Но отдельное внимание стоит уделить героине части «Крестьянка», Матрёне Тимофеевне Корчагиной, которая является детальным образом обычной русской женщины. Матрёна Тимофеевна красива, хороша собой, ей всего тридцать восемь лет, но она уже считает себя старухой. Матрёна Тимофеевна строга и трудолюбива. Ведь на ней держится большое хозяйство. Все люди считают Корчагину счастливицей, но это лишь народное мнение, которое является однобоким, в чём мы можем убедиться, ознакомившись с историей Матрёны. Несчастья Матрёны начинаются с её замужества. Не имеет возможности простая крестьянка выйти замуж по любви, редкость это. В определённом возрасте любая девушка должна покинуть родительский дом, наступило такое время и для Матрёны. Муж хорошо относился к девушке и, по её словам, лишь один раз её поколотил. Но вот семья Филиппа невзлюбила Матрёну Тимофеевну, поэтому, когда муж уехал на заработки, сноха и свекровь сразу вынудили её тяжело трудится. В этой главе мы вновь можем убедится в том факте, что крестьянки зачастую много работают, иногда даже тяжелее мужчин им это даётся. Никто ей не сочувствовал, кроме строго деда Савелия, и не было в её жизни радости до появления сына. Дёмушку она любила сильно, везде брала с собой, но однажды свекровь взъела и наказала оставить ребёнка с Савелием, ведь с Дёмой Матрёна меньше работала. Пока трудилась она в поле, Савелий не уследил за младенцем, и того загрызли свиньи. Судьи не дали без вскрытия похоронить мальчика, обвиняя мать в убийстве дитя, и здесь можно наблюдать бесправие русской женщины, которая не может даже доказать свою невиновность при прямых доказательствах. Но даже после этих тяжких испытаний не была лёгкой жизнь Матрёны. Прошли годы, появились у неё другие дети. Вскоре мужа забрали в армию, и семья лишилась своего кормильца. Матрёне не только приходилось воспитывать ребятишек, но и тяжело работать, трудиться, а так же изворачиваться, дабы хоть как-то спастись от голода.

В конце главы Матрёна говорит семерым мужикам, которые искали счастливого на Руси, что не найдут они счастливицы среди женщин, ведь ключи от их счастья давно утеряны. Судьбой Матрёны Тимофеевны Корчагиной Н.А. Некрасов как бы показывает образ всех простых крестьянок, их жизнь нелёгкую. В этом образе читается мужество и стойкость, ведь именно на женские плечи валятся тяжкие испытания. Не сравнится образ некрасовской женщины с более устоявшимся на то время образом девушки.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.