Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


15. Почему размышления Б. Л. Пастернака о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с театром? 16. Кто из русских поэтов близок Б. Л. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки? (ЕГЭ по литературе)


15.

Рассмотрим, почему размышления Б. Л. Пастернака о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с театром.

Во-первых, театральные элементы помогают отразить одиночество лирического героя. Он противопоставляется толпе. Всё в мире «тонет в фарисействе», общество лживо и порочно.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Отчуждённость лирического героя подчёркивается эпитетом «один» и метафорой «тысячью биноклей на оси», но он готов принять всю тяжесть своего пути.

Во-вторых, образы и детали, связанные с театром, раскрывают тему предназначения. Пастернак сравнивает жизнь с ролью в театре, отклониться от которой нельзя. Лирический герой просит высшие силы изменить его судьбу. Но он, как актёр, осознаёт, что в реальной жизни уже «продуман распорядок действий», и ничего нельзя поменять.

Таким образом, театральные элементы помогают Пастернаку подчеркнуть конфликт лирического героя с толпой и сравнить человеческую судьбу со сценарием, который уже утверждён.

16.

Рассмотрим, кто из русских поэтов близок Б. Л. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки.

Например, такая драма отражена в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу». Лирический герой в сумраке ночи задумывается о замысле Творца. Он один, поэтому ему «так больно и так трудно». Он видит свою жизнь как тяжёлый «кремнистый путь», едва различимый сквозь туман. Так и лирический герой Пастернака осознаёт, что «жизнь прожить — не поле перейти».

Также, драма одиночества присутствует в стихотворении В. В. Маяковского «Нате!». Лирический герой находится в конфликте с обществом. Он сравнивает толпу со «стоглавой вошью». Она погружена в материальные интересы и мелочна: «Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста...». Толпа громоздится «на бабочку поэтиного сердца... в калошах и без калош». Также и лирический герой Пастернака понимает, что публика неискренна и «всё тонет в фарисействе».

Таким образом, во всех трёх произведениях показаны терзания лирических героев, вынужденных проходить свой жизненный путь в одиночестве.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id105053




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:00:19
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение