Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Побег из Шоушенка» (1994) (Фильмы и сериалы)

Существует множество фильмов, которые могут вызвать мурашки по спине или заставить сердце биться быстрее, наполняя при этом грудь с помощью глубокого вдоха. Есть также несколько постановок, которые выжмут слезы из глаз или вызовут искреннюю улыбку на лице. Если это действительно так, то это действительно стоит вашего внимания. Однако только истинные шедевры владеют всеми этими признаками. Таким шедевром, без сомнения, является фильм "Побег из Шоушенка", который я пересмотрел уже много раз, конечно же, не откажусь от удовольствия увидеть его снова.

Думаю, все согласятся с утверждением, что нельзя подделать "Сикстинскую капеллу" или "Даму с лаской", так же как невозможно передать на экране дух романов Стивена Кинга. До сих пор немногие экранизации Мастера ужасов получили признание критиков и зрителей. По правде говоря, только "Кэрри" Брайана Де Пальмы 1976 года и "Сияние" Стэнли Кубрика 1980 года — это фильмы, которые стоит помнить, ведь они стали знаменитыми на весь мир экранизациями. Остальные — субпродукты и довольно слабые из-за их небольшого бюджета и недостаточной умелости создателей, которые нередко делали из них сериалы, разделенные на несколько эпизодов.

Все это было горькой правдой, пока на арену не вышел Фрэнк Дарабонт.

Почему фильм Фрэнка Дарабонта приковывает к себе внимание? Ну, на этот вопрос я нахожу только один ответ. Ибо это образ, оторванный от атмосферы ужаса и сверхъестественных элементов, образ, который был понят зрителями. Люди отождествляют себя с этой историей, пытаются определить свои внутренние проблемы и беспокойства. Где-то в глубине души они видят в ней себя, видят человека, который борется за свою свободу, за правду и справедливость. Несмотря на то, что главный герой хотя и подавлен, всегда побеждает, из-за чего зрители и хотят верить, что они и сами таковы. Такого участия от зрителя "Побег из Шоушенка" могут позавидовать другие историческое шедевры кино такие, как "Гражданин Кейн" и "Крестный отец".

Сюжет 100-страничного рассказа Кинга, который удивил самих его поклонников, имеет определенную силу и очарование. Молодой банкир - Энди Дюфрейн убивает свою жену, которую он застаёт в объятиях другого мужчины. Этот поступок кажется очень странным, потому что у Энди есть все, о чем может мечтать молодой человек. Суд идет быстро, а судья непреклонен. Приговор — двойной пожизненный срок.

Энди попадает в тюрьму Шоушенк, где порядок охраняют садистские охранники, а роль надзирателя играет Сэмюэл Нортон, который под покровом Священного Писания совершает все более и более коварные обманы. Повседневная жизнь на другой стороне стены не ломает Энди. Что-то держит его в необычном состоянии, которое окажется спасительным в самом конце фильма. Со временем наш герой начинает понимать правила тюрьмы. Своей скромностью и, прежде всего, образованностью он завоевывает относительную симпатию охранников. Но самое главное — дружба с чёрным рыжим. Мужчины, несмотря на разделяющие их различия, медленно находят общий язык. Это помогает каждому из них бороться с депрессией и однообразием жизни за решеткой. Многие годы, проведенные в Шоушенке внезапно заканчиваются одной ночью. То, что было совершенно непредсказуемо, стало реальностью и поразило всех. Эти события накладывают свой отпечаток на главных героев, которые удивительным образом запечатают свою дружбу.

Без единой лишней сцены Дарабонт рассказывает необычную историю о дружбе, которая в тюремных арканах прожила 20 лет. Режиссер находит в ней намек на поэтическую справедливость, наводящую порядок в развращенном и разрушенном мире. Однако наступает момент, когда фильм опасно приближается к морально правильной границе "триумфа человеческого духа". Это, к счастью, избирательный элемент, оторванный от целого, который не слишком навязчив и патетичен.

Когда Энди осуждают, судья, выносящий приговор, использует очень резкие слова: "Я поражён вашей беспринципностью и ледяным холодом". В таком душевном состоянии Энди остается даже тогда, когда сокамерники угрожают ему и преследуют его. "Я хотел бы сказать, что он сражался как Лев", — скажет Ред, который хорошо знает, что его друга избивают и насилуют другие заключенные, в самых жестоких сценах фильма. "Хотел бы я сказать так, но тюрьма — это не сказка", — добавит он позже. В большинстве голливудских "сказок" люди-герои, которые могут защитить себя. Однако в «Побеге из Шоушенка» другой взгляд. С неторопливым и приглушенным повествованием Энди принимает черты самого фильма. Он терпит все, что принесет ему судьба. Она примиряется с ним, но не дает себя уничтожить. В конце концов, как окажется, судьба повернет свой ход и вознаградит Энди за его смирение. "Самое смешное, что на свободе я был правым и честным гражданином. Тюрьма сделала меня мошенником". Энди постепенно меняется, происходящие события оставляют свой отпечаток. Его непоколебимость позволяет ему противостоять тюремной системе, как видно в одной из сцен, где Энди включает через патефон на всю тюрьму Моцарта. Он получает 2 недели в одиночной камере, но чувствует, что он дал коллегам какую-то часть души и надежды.

Фильм имеет тенденцию разгонять надменные сцены, но большую часть времени он держит умное расстояние. Примером этого пусть будут высказывания персонажей за пределами экрана. Рэд, описывающий с самого начала свою дружбу с Энди, или Брукс, описывающий в письмах свою жизнь за пределами тюремных стен. Эти диалоги подобны музыке Шопена для ушей. Они не делают зрителя идиотом, описывая то, что мы все равно видим на экране. Они живут своей жизнью, раскрывая психику героев. Они описывают то, что невозможно показать с помощью изображения. Лично я причисляю эти монологи к лучшим написанным в истории. В последнее время только тексты из "Тонкой красной линии" Терренса Малика переполнили меня такой же жизненной мудростью. Многие из этих золотых слов должны войти в историю кино вместо таких, как "Я вернусь" или "Ты говоришь мне?".

Давайте посмотрим на актёрское мастерство, без которого этот проект рухнул бы, как карточный домик, разнесённый торнадо. Тим Роббинс, играющий роль Энди, несмотря на не очень большой опыт, отлично сыграл роль в его жизни. Его герой-персонаж, немного взволнованный, глубоко переживающий то, что с ним происходит. Переживает он, переживает и зритель. Это, пожалуй, величайшее достижение, которое может позволить актер. И хотя может показаться, что игра Мистера Роббинса слишком минималистична, достаточно заглянуть ему глубоко в глаза, чтобы понять, что он полюбил эту роль всем своим сердцем. Конечно, Морган Фримен не остается в тени. Этот чернокожий актёр уже блистал в удостоенном многих наград фильме "Шофёр Миссис Дейзи", став с того момента самым популярным чернокожим актером. Рэд в его исполнении показывает, как жизнь в тюрьме сформировала его психику. Однако он держит свое горе в узде, не давая ничего узнать про себя. Он может позволить себе даже иронические шутки "единственный виновный в Шоушенке". Для меня самое большое преимущество актерской игры Фримена в том, что до сих пор я не могу поверить, что человек с таким характером мог кого-то убить.

Я мог бы, конечно, ещё долго анализировать эту картину, но я боюсь, что дошёл бы до определённого потолка, где я бы подробно оценил игру каждого артиста. Я остановлюсь на том, что я уже описал, добавив: "Побег из Шоушенка" — это великолепно рассказанная история с глубиной, скрытой в сюжете и героях, переполненная символикой и невероятным воображением. Эта работа дает (по крайней мере, мне) много вдохновения для души и сердца. Это также напоминает мне, что, как бы плохо тебе ни было, нельзя отказываться от надежды. Фильм Дарабонта длится 2 часа 20 минут, но с вами он останется на долгие-долгие годы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.