|
По высказыванию: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (ЕГЭ обществознание)Смысл данного высказывания состоит в том, что в экономической конкуренции лучше создать условия соперничества, нежели условия войны. Из школьного курса обществознания мы знаем, что конкуренция — это экономическое соперничество субъектов хозяйственной деятельности за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг. Конкуренция является неотъемлемой составляющей рыночной экономики, а также фактором развития государства. Если автор высказывания сопоставляет два понятия “конкуренция” и “война”, то война — это борьба между государствами или между различными группами внутри государства с применением вооруженных сил. Я согласна с автором о том, что конкуренция в условиях соперничества несет больше положительного влияния. Главное отличие конкуренции от войны — это то, что целью конкуренции является совершенствование своего предприятия, а не погубить или истребить своего соперника. Также конкуренция позволяет совершенствовать технологии и стимулировать повышение качества товаров и услуг. Но стоит обратить внимание на типы конкуренции. Существует такие типы конкуренции как: совершенная конкуренция, монополия, олигополия и монополистическая конкуренция. Каждая фирма должна учитывать тип конкуренции, с которым она столкнётся на рынке. От этого зависит производство фирмы, а также качество товаров и их цены. Приведу пример из источников СМИ влияние конкуренции на выпуск продукции и его качества. Две конкурирующие долгие годы между собой компании Apple и Samsung. Поскольку компания Apple является ведущей компанией на рынке, то из-за ежегодного совершенствования продукции Apple компания Samsung придумывает новые образцы продукции и новые способы привлечения внимания на их товар. Безусловно от этого потребитель остается только в плюсе. Из этого следует, что конкуренция важна для продуктивности и совершенствования производства. Недавно я посмотрела документальный фильм про известных монополистов мира. И из просмотренного мной фильма приведу пример важность типа конкуренции на рынке. Известная монополия Nestle, которая выпускает ряды различных продукций: молочные продукты, замороженные продукты, продукты детского питания, шоколад, напитки и т.п. поскольку данная фирма является монополией, то у Nestle отсутствует стимул к развитию и техническому совершенствованию, цены завышаются, качество снижается. Так как монополисты сами устанавливают и регулируют цены на продукцию. Из этого можно понять, что от типа конкуренции зависит качество товара и цены, определённого производства. Таким образом, приведенный мной теоретические положения и примеры подтверждают, что экономическая конкуренция развивает предприятия, открывает перед ними больше возможностей и расширяет горизонты, а не является войной. Обновлено: Опубликовал(а): муркаа Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|