Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По цитате: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (ЕГЭ обществознание)

Выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию. В условиях совершенной конкуренции существует рынок, на котором множество независимых производителей продают идентичную продукцию, при этом они не способны

контролировать цену товара. В противном случае, когда не выполняются эти условия, рынок называют

несовершенным. По типам, несовершенная конкуренция подразделяется на монополию, олигополию и

монополистическую конкуренцию. При монополии на рынке исключительное право на производства товара

или услуги принадлежит одной фирме. А обратная ситуация на рынке, когда существует только один

покупатель и множество продавцов, называют монопсония. Олигополия — тип несовершенной конкуренции,

при котором рынок принадлежит нескольким крупным фирмам, между которыми сохраняется конкуренция.

Наиболее близкий к совершенной конкуренции тип рынка- монополистическая конкуренция, при котором

множество мелких фирм с идентичной продукцией конкурируют за объем продаж.

Очевидно положительное

влияние конкуренции на развитие общества. Так, например, совершенствование используемых в

производстве технологий, повышение качества продукции, снижение издержек. С другой стороны, зачастую

используются нечестные способы конкурентной борьбы, в погоне за прибылью производители

нерационально используют природные и человеческие ресурсы, а фирмы, не выдержавшие сильную

конкуренцию, разоряются.

Я полностью разделяю точку зрения автора данного высказывания. Я считаю, что если бы не было

конкуренции среди производителей, то не было бы стимула создавать качественную продукцию,

использовать новые технологии, совершенствовать производства. Не было бы развития рыночной экономики,

что сказалось бы на всем обществе в целом.

Аргументирую свою позицию с помощью модели социальной ситуации. В городе N две фирмы шьют

школьную форму на заказ. Каждая из фирм стремится привлечь как можно больше клиентов, потому они

обновляют оборудование, увеличивают количество рабочих мест, закупают более дорогие материалы, тем

самым улучшают качество своего товара. Данный пример показывает, что конкуренция стабилизирует

экономику, у покупателей появляется выбор, а производители не берут на себя слишком много заказов, но

делят клиентов между собой и тем самым процветают.

Иной пример приведу из истории. В 1999 году крупные производители витаминов из стран Евросоюза,

которых так же называют «витаминный картель» внедрили монопольные цены на свою продукцию на

американском рынке. Подобный сговор привёл к слабой конкуренции на рынке, что обернулось огромным

экономическим ущербом. Данный пример показывает, что при отсутствии конкуренции рынок несет

значительные убытки, экономика страны не развивается.

В итоге мы пришли к выводу, что позиция автора правдива, верна и актуальна. Действительно, экономическая конкуренция — взаимовыгодное сотрудничество между производителем и потребителем. Кроме того, это своеобразный толчок к развитию рынка, а значит и общества в целом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.