Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9.3 Как завоевать авторитет? По тексту В. И. Одноралова (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Каждый из нас, наверное, хочет быть уважаемым, значимым, авторитетным человеком в среде своих знакомых и друзей. Особенно важно это для подростков. Что же такое «авторитет»? Авторитет — это особый род влияния на людей, с помощью которого человек, не прибегая к принуждению, способен направлять мысли, поступки людей. Авторитетными для нас являются люди, которые обладают силой воли, высоким интеллектом, профессионалы своего дела или те, кто обладает огромным жизненным опытом.

Но для подростка такими значимыми людьми становятся не только родители и учителя, то есть взрослые, но и сверстники. А завоевать авторитет среди ровесников очень непросто. Предложенный фрагмент повествования детского писателя В. И. Одноралова рассказывает именно об этом.

Герой рассказа Вовка мечтал быть таким же авторитетным среди деревенских мальчишек, как и его приятель Олег. Но и так не очень признанному в среде ребят «растяпе» Вовке «удружил» сивобородый козел Сивка: из-за него мальчик «попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь». Когда все вокруг расхохотались, «Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю». Но случай помог мальчику реабилитироваться. Когда Олег предложил Вовке сходить в заброшенную барскую контору и «вывести… черта на чистую воду», последний «поморщился»: вдруг «там правда кто-то есть». Однако мальчик очень хорошо понимал, что если он сейчас этого не сделает, то «хоть в другую школу уходи». И он, собравшись с духом, шагнул в темное пространство. Наградой за смелость были завистливые слова Олега о том, что среди деревенских мальчишек Вовка теперь станет легендой. Теперь уже на него будут смотреть не с насмешкой, а с уважением. Так герою удалось, поборов свои страхи, завоевать авторитет среди деревенских мальчишек.

Однако совсем не обязательно совершать какие-то подвиги смелости, чтобы быть авторитетным в среде сверстников. В нашем классе самым авторитетным является одноклассник, который знает больше всех, много читает, у него всегда есть ответы даже на самые непростые вопросы. К нему уважительно, как ко взрослому, относятся даже учителя. И такой род авторитета тоже требует немалых усилий. Ведь знания не появляются сами по себе.

Таким образом, чтобы завоевать авторитет, нужно потрудиться: преодолеть свою лень, страхи, воспитать в себе силу воли, заставить себя сделать то, что вызовет к тебе доверие. Тот, кто ничего не делает, никогда ничего не добьется.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения



К1. Формулировка проблем исходного текста

Одна из проблем исходного текста (в той ИЛИ иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. 1\1

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам- иллюстрациям не даны. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. 4\6

КЗ. Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора исходного текста не сформулирована. 0\1

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение (согласие ИЛИ несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано. 0\1

Речевое оформление сочинения



К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет. 0\2

Нет позиции автора и отношения к его позиции

К6. Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1\2

Но для подростка такими значимыми людьми становятся не только родители и учителя, то есть взрослые, но и сверстники.


(неправильно составлено предложение. Лучше: Но для подростка такими значимыми людьми становятся не только взрослые, а именно учителя и родители, но и сверстники)

Каждый из нас, наверное, хочет быть уважаемым,


Каждый из нас, наверное,(не стоит писать с сомнением) хочет быть уважаемым,

Но и так не очень признанному в среде ребят «растяпе» Вовке «удружил» сивобородый козел Сивка:


сивобородый(слово написано неверно. Если ты цитируешь слова из текста, предоставленного тебе для сочинения, то их необходимо брать в кавычки) козел

Грамотность



К7. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (ИЛИ допущена одна негрубая ошибка). 3\3

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет (ИЛИ допущена одна негрубая ошибка). 3\3

К9. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет. 2\2

К10. Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной речевой ошибки. 2\2

К11. Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют. 1\1

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют. 1\1


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.