Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как человек должен действовать в непредвиденной ситуации? по тексту Л.А. Чарской, сборник Цыбулько за 2019 год, 2 вариант (ЕГЭ по русскому)

24 из 25
Оценка эксперта внизу

Как человек должен действовать в непредвиденной ситуации? Этой проблеме посвящён текст Лидии Алексеевны Чарской.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор рассказывает о Матрёше, которая не растерялась от известия о том, что за госпожой и боярышней "поганые опричники сюда явятся". Она не поддалась панике и решила спрятать своих хозяек, чтобы их не забрали. Так писательница указывает на то, что не нужно впадать в ступор в экстремальных ситуациях, а нужно проявлять сообразительность.

Также важен эпизод, где Матрёша встречает нежданных гостей. Она притворяется Ульяной Крутоярской и просит позволить ей "встретить всем тем, чего твоя душенька пожелает".

Она приветливо себя ведет, весь вечер пляшет, и в ответ Малюта Скуратов, глава опричников, принимает решение о помиловании боярской семьи. Таким образом, Л.А. Чарская говорит: в неожиданной ситуации надо быть находчивым.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что в непредвиденных обстоятельствах очень важна решительность.

Позиция автора ясна: нужно проявлять смекалку и быть смелым даже в тех ситуациях, к которым нельзя заранее подготовиться.

Я согласна с автором и тоже считаю, что не надо теряться в непредсказуемых обстоятельствах. Так, главный герой в рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" сталкивался на протяжении всего произведения со множеством экстремальных ситуаций. Но он смог со всеми ними справиться, потому что не поддавался панике и сохранял рассудок.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как человек должен действовать в непредвиденной ситуации?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (спрятанные хозяйки и радушный приём). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Присутствуют логические ошибки (1 из 2).

1) Так всё же, как нужно действовать в непредвиденной ситуации? Проявлять сообразительность, быть находчивым или делать всё решительно? Это ведь разные понятия.

2) Отсутствие логического завершения сочинения.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли и разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевые ошибки:

1) Лишнее: тоже. Экзаменуемый уже согласился с автором.

«Я согласна с автором и тоже считаю»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает логические ошибки. В целом сочинение написано очень качественно и грамотно.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.