Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Зилов и Печорин — сходства и различия пьеса Вампилова «Утиная охота» и роман Лермонтова «Герой нашего времени» (Сравнительный анализ)


Зилов, главный герой пьесы А. Вампилова «Утиная охота», и Печорин, центральный персонаж «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова. На первый взгляд эти герои не очень похожи друг на друга: они живут в разное время, в разных местах, обладают разными характерами. Однако стоит получше разобраться в героях, чтобы понять, что у них есть и сходства: так, оба они относятся к «лишним людям», оба так до конца и не были приняты окружающими. Из различий, на мой взгляд, самым главным является склонность Зилова к театрализации, лжи и обману, практически отсутствующая у Печарина. Разберём данные особенности героев на примере эпизодов.

«Лишними людьми» в литературе называют персонажей, не находящих себе места в обществе. Эти герои, как правило, имеют неплохие способности, но не могут найти им достойное применение.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Вспомним Печорина: от отсутствия деятельности он ввязывается в различные авантюры (как похищение Бэлы или дуэль с Грушницким). Так и Зилов: он работает в конторе, но работа не приносит удовлетворения, и в результате он относится к ней пренебрежительно (например, фальсифицирует данные, чтобы не писать статью). Общество не принимает «лишних людей»: вспомним, что у Печорина практически не было близких друзей. С Максимом Максимычем у них так и не сложились дружеские отношения: слишком велика была разница в возрасте и восприятии мира. Пожалуй, единственным его другом можно назвать доктора Вернера. У Зилова к концу пьесы также почти не осталось близких друзей, после скандала в кафе. Таким образом, можно сказать, что А.Вампилов является продолжателем традиций русской классики, и в своей пьесе воспроизводит образ «лишнего человека» в современном обществе.

Но у Зилова и Печорина есть существенное различие. Печорин почти всегда остаётся честен с окружающими и с самим собой, в то время как главный герой «Утиной охоты» привык к обману и фальши: он неоднократно обманывает жену, разыгрывает Ирину и друзей, врёт на работе. Стоит обратить внимание на эпизод, когда Галина решает уйти от мужа, и Зилов принимается её отговаривать, хотя на самом деле давно уже не любит её по-настоящему. За закрытой дверью он изливает свои чувства, словно разыгрывая спектакль, а когда оказывается, что вместо жены его всё это время слушала любовница, ничуть не расстраивается, и обращает недоразумение себе на пользу. Его слова настолько лживы, что нет особой разницы, кто именно их услышит. Но почему автор сделал его таким? Я думаю, это дань времени. Сейчас, как и в годы написания «Утиной охоты» проблема лжи и фальши особенно актуальна, что и подчеркнул Вампилов, наделив своего героя подобной чертой.

Таким образом, образ «лишнего человека» прошёл сквозь века, изменяясь и приобретая новые черты. Зилов и Печорин, действительно, имеют много общего: оба они оказываются отвергнуты обществом, оба не находят себе места. Они не способны построить прочные отношения с друзьями, а их любовные связи хрупки и недолговечны. Однако у Зилова, в отличие от Печорина, есть склонность к обману и излишней театральности, что, возможно, является данью современным проблемам общества.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id102878




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:18:16
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение