Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Александр Левин «Тридцать первого числа» (Анализ стихотворения, стиха)

Русский поэт двадцатого века Александр Левин использовал особый поэтический язык в своих произведениях. Специфика его стиля построена на лингвистических экспериментах, связанных с грамматикой. Автор сплетает слова друг с другом, деформирует их, меняет окончания. Его поэзия кажется очень легкой, даже детской, но вместе с тем языковая игра в произведениях Левина наполнена глубоким, часто трагическим смыслом.

В стихотворении «Тридцать первого числа» четко прослеживается тематика смерти, перехода в мир «по ту сторону», приближения апокалипсиса. Автор обозначает приход «леты красной», меняя средний род на женский, что имеет опору в народном языке, однако это беззаботное время года постепенно наполняется легкой тревогой, которая, накапливаясь с каждой строчкой, свидетельствует о конце всего живого. В стихотворении присутствует анафора: повторение фразы «тридцать первого числа» в начале строф.

Даже это, казалось бы, безобидное обозначение даты приобретает трагический смысл, явно указывая на конец чего-то, завершение. Левин изображает свойства, не характерные для существ и вещей в обычной жизни: ворон становится не черным, а серым, он «хрипло крякал», а не каркал, как бы предвещая страшные события. Эпитеты «Шерстяною головой», «нервный рот», «предпоследний воробей» вызывают тревогу, даже страх.Упоминание ласточки в предпоследней строфе привносит в произведение мотив забытья, далее, в строке «Лета красная текла» мы видим омонимичное существительное. На этот раз слово «Лета» написано с большой буквы, обозначая реку забвения в древнегреческой мифологии. Красный же цвет обозначает теперь не «яркий», «теплый», «красивый», а «кровавый». В последней строфе автор говорит об асфоделевом меде, который «нам отведать довелось». Асфодель — это род растений, в Древней Греции существовал миф о полях с этими цветами, по которым бродили души умерших. Однако,затрагивая ему смерти, писатель намекает на будущее рождение: «кошка, полная котят» олицетворяет цикличность жизни.

Можно предположить, что время действия в стихотворении — это период распада Советского союза, годы, когда даже самые необходимые продукты были в страшном дефиците. Об этом свидетельствуют такие строки, как: «Мы меняли наши деньги на картошку и батон» и упоминание коробок с порошковым молоком, которые прижимают к «призрачной груди».Если говорить о повествователе в стихотворении, то стоит упомянуть, что в данном произведении Левин использует в основном только местоимение «мы», из чего можно сделать вывод, что лирическим героем является не один персонаж, а все человечество в целом, а возможно, речь идёт конкретно о народе бывшего СССР.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что это стихотворение, несмотря на несколько детское, странное, даже абсурдное звучание, обладает глубоким смыслом. Все произведение построено на неких сигналах, которые обнаруживаются не сразу, но постепенное нарастание тревожных символов приводит нас к пониманию идеи, заложенной Левиным: смерть неизбежна, неузнаваема, внезапна, хотя во всем, на самом деле, есть её предвестники. А жизнь, вместе с тем, циклична, после смерти всегда приходит рождение чего-то нового.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.