|
«Половина всего» (Фильмы и сериалы)Эстетика Netflix — светлая американская атмосфера. Маленькие домики, зелёная трава, голубое небо, чёрный цвет кожи… хкм — хожу по грани. Как бы объяснить… очень приятная картинка, словно в Life is strange. Что-то тёплое, неспешное, красивое. Аутентичность фильма очень располагает. На такую картинку просто хочется смотреть. Даже не рассматривая сюжет и игру актёров. Но об этом мы тоже поговорим. Актёры. Изумительные интонации (обязательно смотреть в оригинале). Мне нравится, как они говорят. И опять у меня возникает игровая ассоциация, а именно: игры компании Telltale. Сюжет —разрушение шаблона. Многие могут подумать, что это обычный подростковый фильм, воспевающий толерантность, нооо... не всё так просто. Нет деления на хороших и плохих. Нет банального — разгильдяй хочет влюбить красотку, а положительный герой гуляет во френдзоне. Отнюдь. Мански и Элли Чу влюбляются в Астер. Мански — глуповатый, простой и добрый паренёк, который настойчиво влюблён. Чу — усердная, умная и прямолинейная девушка. Красивая Аспер, пытающаяся найти себя. Бесподобный юмор в сочетании со светлой меланхолией и романтикой. Всё настолько тонко, чувственно, даже глубоко… в рамках подросткового фильма. Интересная основная идея — отношения, как и любовь, могут быть разными. Уникальными. Например, переписки — это и есть отношения. Ведь правда. Люди делятся друг с другом сокровенным, открывают душу… доверие и симпатия — это и есть основа любых отношений. Даже если они на расстоянии. И только одно остаётся неизменным — страх разоблачения чувств. А бывает любовь при отсутствии даже первого разговора. Вот просто хочется думать о девушке и ничего не поделать. Так ведь и начинаются подростковые влюблённости, граничащие с зависимостью. Они вполне серьёзны, но к реальности имеют лишь косвенное отношение. С первых кадров показано философское, чувственное и поэтическое понимание любви, как нечто возвышенное, делающее нас сильнее богов, дающее полное осознание себя и любимого. Половинки в вечных скитаниях — в поисках своей половинки. А когда находят — воцаряется молчаливое понимание, связь. И этот греческий мир перекрывает поверхностное отношение к любви современных подростков – поцеловались, потусили и забыли, ибо друг другу надоели. Для ранимой души, жаждущей нечто большое, такая фантасмагория неприемлема. Немного о лицемерии школы. Вернее о бездне между учителем и учениками. Учитель твердит о возможностях, шансе проявить себя. А ученики — они думают о вечеринках и покупают работы. Равнодушие к образованию по причине её несостоятельности, т. е. отсутствия практической значимости для таких подростков. Другая важная тема — зачем люди так старательно ищут любовь, если идеальную почти невозможно найти. И тем более продлить. И здесь происходит прекрасная отсылка к теории Камю про иррациональную и бессмысленную жизнь. И немного про иррациональную жизнь. Астер чувствует себя похожей на многих, и из-за этого она как бы никто. Состояние потерянности, неопределённости. Понимания, что все люди отличаются друг от друга одинаково. Как в песне «Никого не люблю»: «Осознаём свою уникальность и то, что каждый уникален в этой массе уникальностей, и через минуту понимаем, что всё это говно. Все одинаковые, и на всех уровнях одна такая глобальная тоска на генетическом уровне». Интересно показано развитие отношений. Как поменял свой выбор Мански. Как не разобрался в отношениях: дружба или уже любовь. И всё из-за разговоров, обоюдной заботы и открытия души, а главное — взаимодействия, совместно проведённого времени. А ещё важен интерес — Астер нашла паренька, с которым чувствовала себя безопасно, но… её интерес к Чу сохранялся, был надёжен и жаждал удовлетворения. А Чу настойчиво сохраняла дистанцию. К слову, в конце фильма Чу решилась на смелый мазок. Хотя были и топорные моменты. Например, как они показали индивидуальность Астер — какая она особенная и как отличается от других. Песнопения на школьных конкурсах, сцена в церкви. Но такие банальности не портят фильм. И, наконец, сильная мысль – великая картина отличается от хорошей одним смелым мазком, на который нужно найти смелость решиться. А ещё в любом фильме, музыке, книге есть лучшая часть. Красиво сказано. В жизни тоже бывает лучшая часть — самая трепетная, волшебная, чарующая. И, завершая размышления над фильмом, хочу упомянуть основной посыл — нужно любить человека настолько, что не желать в нём что-то изменить. Посмотрите на поведение Мански. Он отказался от Аспер ради Чу, которая отвергла его, поскольку имела нетрадиционную ориентацию. Что бы мог сделать неадекватный парень? Накричать, побить, распустить слухи и придумать ещё уйму способов ухудшить жизнь героини. Но что делает он, придя к пониманию? Он её поддерживает, он её принимает и сохраняет тёплые дружеские отношения. Сильный поступок здравомыслящего человека. Что ещё меня зацепило? Философские цитаты и мысли. Подавленное желание у Сартра, иррациональная жизнь у Камю. «Любовью называются жажда целостности и стремление к ней» «Люди не видят того, чего не ищут» «Весь мир спит. Больше пространства для мыслей» «Прятаться за словами других» «Любовь начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого» Таким образом, фильм считаю шедевром для целевой аудитории. Смотреть советую. 10 из 10. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|