Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




О написании сочинений (Школьные сочинения)

Поверьте мне: можно написать сочинение на любую тему, если постараться, и даже написать так, чтоб это не был откровенный бред. И я до сих пор искренне удивляюсь, что есть кто-то, кто не знает, «что писать». Применительно к экзаменам это звучит как "я не знаю, как себя спасать". Люди, а как же хвалёный инстинкт самосохранения?

Сочинение — это, несомненно, сложная работа. Во-первых, потому что надо не просто буквы писать да запятые ставить, а ещё и композицию выстроить, переходы от мысли к мысли продумать... И вот тут и начинается самое сложное. О каких переходах может идти речь, если мыслей нет? За все годы ежедневного труда на педагогическом русскоязычном фронте чётко вырисовываются несколько выводов:

- дети не умеют работать с информацией;

- детям не стыдно, не страшно, не тяжело говорить "я не знаю" в том случае, когда было дано время на «узнать», но не было сделано ни одной попытки узнать;

- у детей нет представления о том, как нужно учиться.

Получив задание написать сочинение дома, ребёнок не может найти нужную информацию во всех предоставленных ему источниках! Иногда он даже не понимает, что надо искать.

Раскрываю секрет: в таком случае надо цепляться за каждое слово темы! Например, в задании сказано: напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания "Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринуждённость. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус". Допустим, никаких мыслей по этому поводу нет (да даже без "допустим" - их нет). Что делать? Печатать в строку поиска "просторечные слова", "функция просторечных слов в речи героя", "речь героя произведения", "что такое просторечные слова?" (как примеры). И читать, читать, читать. Это называется "начитать базу". Медленно, но верно появляются "умные" слова типа "речевая характеристика персонажа", "просторечная лексика", "недостаточно овладели нормами литературного языка", "разговорный стиль"... Перед каждым сочинением на незнакомую тему твой «стакан», увы, пуст — его нужно наполнить тематической информацией.

Невдомёк многим и то, что нужно исписать стопку черновиков, прежде чем появятся две странички, которые не стыдно будет вслух прочитать. Не чувствуют, что нужно искать синонимы, узнавать значение незнакомых слов, выписывать "удачные" фразы из прочитанного материала, делать схемки и таблицы, чтоб "потом легче было"... Такое ощущение, что некоторые дети специально экономят место в голове, не пуская туда всю

"школьную чепуху", чтоб втиснуть туда список эпизодов очередного телесериала. Дети не подозревают о существовании процесса самообразования. Со всех сторон слышно "школа ничему не учит", "репетиторы дерут деньги", "наше образование ужасно" — можно было бы уже догадаться, что как-то надо самому "выкручиваться", самообразовываться. Но нет, дети гордо поют "трали-вали, дили-дили, это мы не проходили!" и чувствуют себя под защитой этого "весомого" аргумента. И их не волнует то, что знания с каждым днём увеличиваются, со школой творится что-то странное (и страшно думать о том, чем всё это закончится), и давно известно, что всего не выучишь.

Должен быть метод. И, что логично, у каждого человека он свой (самообразование от слова "сам", а "сам" относится только к "я"). Неужели нужно доказывать необходимость всестороннего саморазвития?!

Интересно и то, что все поголовно усталые и ленивые. Им проще сказать "я не знаю", "я не нашёл" и расслабиться, чем поставить перед собой задачу и подумать, как её выполнить. Зато их очень интересует целесообразность занятий русским языком и литературой. Раньше я всем подробно объясняла, зачем и почему, а сейчас говорю лишь одну фразу: "Язык - дело каждого". Думаю, после моего ответа вопросов у них меньше не стало. Только им лень их задавать, я ж начну объяснять, а слушать — тоже лень. В крайнем случае они попытаются спросить у телефона: "Окей, гугл...". Лист формата А4, заполненный текстом, вызывает у них панику ("Всё это надо прочитать?!"), необходимость что-то написать — приступ нытья. Они понятия не имеют, что школа уже давно сделала своё дело: научила читать, писать и считать (кое-как, но и

этого для начала хватит). И теперь они должны использовать эти инструменты, чтоб учиться. Но нет, писать для них — уже работа, а за прочитанную страницу надо давать медаль (особо продвинутые предпочитают взять её в денежном эквиваленте). Нет, конечно, нагрузка на несчастных детей реально свалилась огромная, но что это вообще такое за чепуха, когда в десять лет мальчик говорит мне: "Ура! Завтра суббота!!! Я буду

наконец-то лежать и ничего не делать!" "Как? Совсем ничего?!" — открываю рот шокированная я. "Да! Совсем-совсем ничего!".

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.