Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как воспринимает мир герой ранней лирики Маяковского? (ЕГЭ по литературе)

Лирический герой ранней лирики Маяковского обладает уникальным мировосприятием. Одновременно будучи резким и восприимчивым, грубым и ранимым, он мгновенно привлекает к себе внимание читателя и пробуждает понимание и сочувствие. Рассмотрим, каким же видится мир лирическому герою Маяковского.

В стихотворении «А вы могли бы?» воплощён образ творца. Обстановку, которой он окружён, можно назвать бытовой, обеденной — вокруг героя «карта будня», блюдо «студня», и чешуя «жестяной рыбы». Но эти обыкновенные вещи становятся для лирического героя полотном для творчества. Он выплёскивает краску на обеденное меню («карту будня»), показывает на «блюде студня» «косые скулы океана». Рутинность окружающего мира лирическим героем воспринимается творчески, как вдохновение для создания произведений искусства.

На это указывает и финальные строки стихотворения: «А вы/ ноктюрн сыграть/ могли бы/на флейте водосточных труб?».

Стихотворение «Нате» воплощает протест лирического героя против бездушной толпы. Мир вокруг воплощён через портрет двух людей, к которым обращается герой. Мужчина, у которого в усах застряла капуста «недоеденных щей» и женщина, которая смотрит на мир «устрицей из раковин вещей» представляются ограниченным, волнующимися только о еде и вещах, что мешает им по-настоящему почувствовать мир вокруг. В то же самое время поэт, — «бесценных слов транжир и мот», — обладает тонким восприятием, что передаёт образ бабочки «поэтиного сердца». Он грубо и честно готов заявить толпе о том, что презирает её («я захохочу и радостно плюну»). Так мы видим, что окружающий мир для лирического героя пошёл и не достоин уважения поэта.

В стихотворении «Скрипка и немножко нервно» так же противопоставляется лирический герой и окружающий его мир. Однако, если в «Нате», герой выше пошлой толпы, то в «Скрипке и немножко нервно», он подвергается насмешкам и молит о понимании и сострадании. Скрипка по-детски «разревелась» среди оркестра, что вызывало недовольство у остальных инструментов («Дура,/плакса,/вытри!») Но лирический герой узнаёт в ней себя: «Мы ужасно похожи». Он тоже улавливает в мире тонкое и трогательное («Я хороший»), что безуспешно пытается доказать остальным («я вот тоже/ору -/а доказать ничего не умею!»). Он обращается к инструменту, в надежде на понимание: «Давайте -/ будем жить вместе». Так в стихотворении раскрывается то, как тонко лирический герой воспринимает мир вокруг, ища понимания в грубом окружении.

Таким образом, лирический герой Маяковского воспринимает окружающий мир, как грубое место, в котором царит непонимание тонкой поэтической чувствительности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.