Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту Солженицына Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая (ЕГЭ по русскому)

Александр Исаевич Солженицын - это один из удивительных мастеров русского художественного слова. Его произведения воспитывают в нас бережное отношение к культурному наследию страны. Что же такое культурные памятники, наследие и традиции народов? Почему люди так ужасно относятся к историческим памятникам? Эти и другие вопросы возникают после прочтения произведения А.И.Солженицына.

Автор поднимает проблему сохранения культуры. В небольшом, но очень содержательном тексте Солженицын повествует о разрушении колокольни(предложения 4, 6), которая была «художественным памятником», одним из самых красивых мест Москвы(предложения 21, 42). Автор повествует об ужасном обращении с памятником культуры. Он убежден в том, что невозможно разрушить то, что когда-то построили наши предки.

Ведь эта колокольня украшала город, а оставшиеся на том месте руины разрушили все великолепие того места и разочаровали героя. Автор с болью в сердце описывает все то, что осталось от старинного памятника.

Я полностью разделяю позицию А.И.Солженицына. Действительно, старинные сооружения - это память нашей страны и культуры. Мы должны бережно хранить и восстанавливать обветшалые памятники. Без них город не имеет той незабвенной красоты и загадочности. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы.

Во-первых, в произведении Д.С.Лихачева «Письмо о добром и прекрасном» автор рассуждает о недобросовестном отношении власти к памятникам отечественной культуры, к церквям. Экология культуры должна стать одно из важнейших задач современности. Именно в культуре находят себя истоки нравственности и духовной образованности, без которой немыслим человек.

Во-вторых, произведение Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту» повествует нам проблему сохранения культуры и духовной свободы общества. Перед читателем возникает картина антиутопического общества, в котором не ценят памятников и таких культурных ценностей, как книги. Именно они являются носителями культуры, идей и свободы общества. Необходимо задумываться о том, что уничтожив культурное наследие, погибнет все общество в целом.

Итак, текст заставил меня задуматься о том, как важны для нас культурные памятники. К сожалению, многие люди не замечают за обветшалыми зданиями всего великолепия архитектуры прошлых лет. Но ведь благодаря памятникам культуры, мы знаем историю своей страны и можем гордиться достижениями наших предков в этой области. Каждый из нас должен заботиться о том, чтобы ценности сохранились для будущих поколений.

Вариант 2

Многие современные города представляют собой совокупность огромных серых многоэтажек. Скучное и однообразное зрелище, правда? Но когда мы смотрим исторические фильмы, к примеру, то видим абсолютно другую картину. Здания, хотя и построены в одном стиле, всё же несут свою особенность, свою прелесть и неповторимость. Такие здания сохранились и по наши дни, но, к сожалению, они неизбежно вытесняются другими, более современными зданиями. Именно об этом сожалеет Солженицын, поднимая актуальную проблему сохранения культурного наследия.

Автор в своём тексте между строк показывает нам, насколько больно смотреть на исчезновение культурных памятников. В них заключена не только история нашей страны, но и воспоминания отдельно взятых людей. В предложении 19 как раз раскрыты воспоминания героя: при посещении развалин он с болью вспоминает, как сидел тут с девушкой, которую, возможно, любил. И от осознания того, что снесли, по словам Агнии, "одно из самых красивых мест Москвы", у Антона на глаза наворачиваются слёзы. Однако даже после сноса место не утрачивает своего великолепия, которое описывает предложение 48.

Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко. С болью в сердце автор пишет о равнодушном и даже жестоком отношении к памятникам культуры, которые очень много значат для всего народа.

Я поддерживаю точку зрения автора. Если мы будем беречь памятники прошлого, значит, мы будем беречь историю своей страны и труд наших предков, создавших эти памятники. Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы.

Обратимся к "Письмам о добром и прекрасном", автором которых является Дмитрий Лихачёв. В "Письмах" он много рассуждает о доброте, о сохранении нашей русской культуры. И в одном таком письме он раскрывает нам сходства и различия между великими русскими городами. По мнению Лихачёва, важной задачей градостроителей является сохранить русское достояние во всей его индивидуальности и своеобразности.

Вторым ярким примером может служить повесть Валентина Распутина "Прощание с Матёрой". Жители посёлка страстно привязаны к своей малой родине. Им кажется невообразимым ужасом, если их родная земля будет затоплена. Именно поэтому местные женщины встали на защиту кладбища. Для них это память о тех, кого уже давно нет в живых, и эту память они трепетно берегут. И даже если кладбище - это не памятник культурного наследия, оно всё же многое значит для жителей Матёры.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: мы должны оберегать памятники прошлого. Завершить свои рассуждения хочется словами Михаила Ломоносова: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего".

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.