Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема личности учителя. По тексту В. Пескова Писатель живёт ради них, своих читателей и зрителей (ЕГЭ по русскому)

Известный натуралист В. Песков в своих воспоминаниях повествует о детских годах и, о своём любимом учителе. Вероятнее всего, под влиянием именно этого педагога в душе школьника родилось чувство любви к природе, и желание заниматься её изучением? Раздумывая над данной темой, можно сделать вывод, что проблема, поднятая автором, непосредственно касается отношений между учителем и учеником. Автор написал рассказ, посвящённый тому, каким образом педагог привил ему любовь к природе, земле, деревне, показав на личном примере, что означает чувствовать всё живое.

Местом проживания учителя стала жалкая изба, ему не удавалось добиться успеха при написании своих стихов, однако именно к нему автор приходил с целью получения совета или поддержания разговора. Учителем перед В. Песковым был открыт мир природы. Из его уст можно было услышать истории из жизни и сказки, а также похвалу, если что-то хорошо у его ученика получалось, но при этом он справедливые мог дать и замечания.

Открыто автор свою позицию не сформулировал. Хотя, кажется, что он стремился сказать читателям о том, что только настоящему учителю удаётся превратиться для учеников в старшего друга, способного оставаться в их памяти на всю жизнь. А.П. Чехов создал в своём произведении «Человек в футляре» образ учителя классических языков Беликова, которого уж никак нельзя причислить к таким наставникам. Его переполняло чувство радости, только, если он занимался чтением инструкций и циркуляров, и жил в постоянно ожидании чего-то плохого. Он пребывал в поиске причин, по которым можно было наказать гимназистов, при этом высматривая, шпионя и всё больше помалкивая. Закрытому для всего мира человеку не суждено снискать любовь учеников, так как никто из них не пожелал - бы превратиться в его друга.

В. Распутин в произведении «Уроки французского» создал иной образ наставника. Это преподавательница французского языка, сумевшая принять в судьбе собственного ученика материнское участие. Настоящий учитель является человеком любящим, именно такой была Лидия Михайловна.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.