|
«Жестокий романс» — экранизация пьесы «Бесприданница» (Фильмы и сериалы)Фильм "Жестокий романс" был снят в 1984 году режиссером Эльдаром Рязановым. Он является экранизацией пьесы Александра Николаевича Островского "Бесприданница".
Главную мысль отражает одна из финальных сцен, где Лариса Дмитриевна со слезами выкрикивает: "Я вещь! Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину!" Мысль является основной, потому что её можно сопоставить с состоянием любого человека. Ведь у каждого происходит момент обесценивания либо себя, либо своих ценностей.
Герои показывают свой характер через фразы, высказываемые ими ими. "Тётенька, у всякого свой вкус: один любит арбуз, а другой свиной хрящик", — фраза полностью отражает сущность Паратова. "Тётенька", а не Харита Игнатьевна говорит о несерьёзности и жизненному принципу, что "всё — игра". Постоянное использование пословиц и поговорок свидетельствует о приближенности к народу и необразованности героя.
Действия фильма развиваются во второй половине XIX столетия. Это можно понять по говору персонажей, их одежде и обычаям.
Фильм состоит из двух серий. Действие первой происходит почти в течение года, а второй - всего пару дней.
Местами действия в фильме являются дом Огудаловой, кофейня Кнурова, "Ласточка" Паратова, дом Карандышева, река Волга, оживленные улицы. В фильме отсутствует отступление от времени, места периодически меняются по мере развития сюжета. Фильм, как и пьесу, можно отнести к жанру реализма, но с элементами сентиментализма в фильме (песни, яркие переживания героев).
Если рассматривать экранизации пьес, то сложно сказать, является ли "Жестокий романс" худшей или лучшей из них. Я бы поставила их в одну линию, куда бы включила "Чайку", снятую в 1970 году Юлием Карасиком, по мотивам одноименной пьесы А. П. Чехова.
Жанр пьесы не совпадает с жанром фильма. Фильм кинокритики относят к мелодраме, потому что центром сюжета считаются любовные переживания, пьеса же именуется драмой, где основой сюжета являются такие факторы, как честь, которую легко потерять, алчность окружающих и наивная вера в абсолютное счастье.
Действия фильма происходят в городке, находящегося на берегу Волги. Дочь обедневшей скупой хитрой дворянки, Лариса Дмитриевна, влюблена в судопродавца — Паратова Сергея Сергеевича. Он отвечает на её чувства, но для него это лишь игра. В определенный момент он исчезает из её жизни по глупым причинам. Тут в жизни героини появляется жених, которого она презирает, но в отчаянии соглашается выйти за него. Позже Паратов с теми же несерьёзными намерениями возвращается в провинцию, и Лариса теряет голову, изменяет своему жениху, в конечном итоге понимая, что Сергей её снова обманул. Юлия Капитоновича она отвергает вновь, будучи обесчестенной. Фильм заканчивается выстрелом Карандышева в героиню.
Хронология пьесы не совпадает с хронологией фильма. Такое явление называется фабулой: в пьесе воспоминания, а фильме это основной сюжет, показанный в начале; день рождения Ларисы Дмитриевны в фильме был смещен с середины на первую половину. Темой пьесы являются взаимоотношения представителей разных классов общества, господствование материальных ценностей. Сам же фильм сосредоточен на локальной теме — наивность приводит к неудачам, а внешность зачастую обманчива.
Основной внутренний конфликт фильма сосредоточен в том, что Лариса Дмитриевна не может выйти из "оков любви", "оков бесприданницы", внешний конфликт проявляются в борьбе между классами. Конфликт в фильме стал движущим началом.
В пьесе есть две борющиеся стороны — это Лариса огудалова и "светское" общество.
Композиционный идёт следующим образом: экспозиция (свадьба, которая сорвалась, Ларисы Дмитриевны с Гуляевым), завязка (Паратов показывает свою меткость на часах), кульминация (события ближе к концу фильма, совершенные на "Ласточке"), развязка (выстрел в главную героиню).
В фильме присутствует единство стиля актёров.
По моему мнению, самая удачно сыгранная роль принадлежит Робинзону он, как описывал Островский, и остался в фильме пришлым, нелепым человеком, а ,допустим, от Харита Игнатьевна я ждала большего проявления невежества.
Сильных расхождений между пьесой и фильмом нет: только фабула и наличие различных песен, появление некоторых героев в разное время.
Стиль фильма соответствует эпохе создания пьесы. В экранизации задействованы песни, за подборку которых отвечал Петров Андрей Павлович, художником по костюмам является Иванова Наталья.
Большинство действий происходит на улице, либо в хорошо освещенных помещениях. Идея фильма заключена в том, чтобы показать, к чему приводит мнимое доверие.
Я читала отзывы на этот фильм, большинство настоятельно рекомендуют посмотреть данную интерпретацию. Тут будут солидарна. Кинофильм действительно стоит посмотреть. Обновлено: Опубликовал(а): Аня Леминова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|