Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по притче Ф. Кривина «Два камня» на тему выбора (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Я думаю, каждый когда-нибудь оказывался в такой ситуации, когда нужно сделать выбор между спокойной, размеренной жизнью и приключениями - опасными, но несущими новый опыт. А стоит ли рисковать своей безопасностью ради этих приключений? И стоит ли беречь это рутинное, бесцельное существование? Ответ на эти вопросы ищет Феликс Кривин в своей притче «Два камня».

Проблему, которую автор освещает в этой притче, можно сформулировать так: «проблема выбора жизненного пути».

Эта проблема актуальна для всех, а для читателей нашего возраста – в особенности. Ведь мы находимся на пороге нового этапа жизни, и нам предстоит выбирать своё будущее. Каждый человек – хозяин своей судьбы, каждый принимает это решение сам. Кто-то смело бросается навстречу жизненным «бурям» в надежде познать себя и смысл своего бытия, увидеть мир и понять его; а кто-то всю жизнь остаётся на берегу, чтобы глядеть с него на волнующуюся вдалеке настоящую жизнь и вздыхать о том, как она несправедлива.

В притче «Два камня» проблема раскрывается с помощью аллегории: старый, растрескавшийся камень, лежащий на берегу с такими же, как он, комьями глины – ничего не делающими и никому не нужными; и блестящий, отточенный морскими волнами кремень, повидавший бури и морские пучины. Этот приём очень удачен: сравнение двух камней с двумя разными людьми, а моря и берега – с их образами жизни очень меткое и потому понятно для читателя.

В этой притче автор выразил свою мысль о том, что лучше рискнуть хотя бы раз, чем всю жизнь оставаться на одном месте. Как говорит пословица, «под лежачий камень вода не подтечёт». Кривин считает, что человека, который боится что-то менять в своей жизни, рано или поздно постигнет разочарование в ней.

Я полностью согласна с автором и могу привести доказательства. Есть множество литературных произведений, написанных на данную тему. Самое яркое – это, пожалуй, сказка М. Е. Салтыкова – Щедрина «Премудрый пискарь». Главный герой этой сказки, Пискарь, жил так же, как и Старый камень из притчи «Два камня». И точно так же в конце своей жизни раскаивался о том, что прожил её без цели, без пользы, без смысла. И Салтыков-Щедрин также в двух словах, мимоходом упоминает о других рыбах, которые кончили свою жизнь в пасти щуки, но прожили её ярко – имели друзей, семейство, имели цель, в отличие от Пискаря. Эта история подтверждает то, что не должен человек жить просто ради того, чтобы не умирать.

Как пример из зарубежной литературы, можно привести фантастический роман Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Герой этого романа, Бильбо Бэггинс, намеревался прожить безбедно всю жизнь в своей норе, занимаясь своими кастрюлями и садиком и не интересуясь ничем, выходящим за пределы его обитания. Но судьба распорядилась так, что он попал в безумный круговорот событий и, пройдя через удивительные приключения, стал совершенно иным человеком; его жизнь приобрела смысл. В отличие от «Премудрого пискаря», этот пример положительный, однако он также доказывает позицию Ф. Кривина.

Итак, мы приходим к выводу, что притча о двух камнях имеет непосредственное отношение к жизни каждого из нас, и автор её совершенно прав: нельзя всю жизнь сидеть на месте и бояться перемен, нужно идти вперёд, навстречу новому, неизведанному, опасному, невзирая ни на что.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

1 балл

2 балла

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция выявлена

1 балл

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Позиция объяснена, обоснована.

1 балл

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

В тексте 7 абзацев. Все абзацы написаны в соответствии со структурой сочинения. Есть 1 нарушение абзацного членения текста (разбит 1 и 2 абзац, однако это всё введение, значит его логично отнести к первому абзацу), нет логических ошибок.

1 балл

К6 Точность и выразительность речи

В сочинении практически нет речевых ошибок, но некоторые мысли сформулированы расплывчато, поэтому не 2 балла.

1 балл

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3 балла

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

… сравнение двух камней с двумя разными людьми, а моря и берега – с их образами жизни очень меткое и потому понятно для читателя – придаточное предложение нужно обособить.

И Салтыков-Щедрин также в двух словах, мимоходом упоминает о других рыбах – вводное слово требует обособления с двух сторон, т.к. в данном предложении уже есть словосочетание в таким же значением «в двух словах».

2 балла (2 ошибки)

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

каждый принимает это (КАКОЕ? О ЧЁМ ИМЕННО?) решение сам

могу привести доказательства (ЧЕГО?)

1 балл (2 ошибки)

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Как пример – в качестве примера, подтверждающего мою мысль, …

2 балла (1 ошибка)

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1 балл

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1 балл

Заключение

Сочинение хорошее, ученик умеет писать сочинение по критериям, логично доказывает тезис на протяжении всей работы. Нужно научиться находить 2 пример-комментарий, указывать связь между примерами.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.